Статьи

Главная » Статьи » Топливные фильтрующие элементы: выбираем с головой

Топливные фильтрующие элементы: выбираем с головой

Фильтрующие элементы разборных топливных фильтров с течением времени засоряются и требуют замены. При покупке автовладелец сталкивается с сотнями вариантов, и может ошибиться в выборе необходимого элемента. О том, как правильно подобрать топливный фильтрующий элемент для любого транспортного средства — читайте в этой статье.

Типы фильтрующих элементов

Чтобы правильно подобрать фильтр или фильтрующий элемент для автомобиля, автобуса, трактора или другого транспортного средства, необходимо разобраться в том, какими бывают фильтры, какие имеют характеристики и особенности.

Во-первых, все фильтры делятся на группы по тонкости фильтрации (способности задерживать частицы загрязнений, содержащихся в топливе):

  • Фильтры грубой очистки — способы задерживать частицы размером от 100 мкм (0,1 мм);
  • Нормальной очистки — задерживают частицы размером от 10 мкм;
  • Тонкой очистки — задерживают частицы размером от 5 мкм;
  • Особо тонкой очистки — задерживают частицы размером от 1 мкм.

Однако на практике фильтры по тонкости фильтрации чаще делят на две группы: грубой очистки — задерживают частицы размером примерно от 50 мкм, и тонкой очистки — задерживают частицы размером от 2-3 мкм.

При этом тонкость фильтрации, согласно стандартам, бывает двух видов — номинальная и абсолютная. Номинальная тонкость фильтрации указывает размер частиц, задерживаемых фильтрующим элементом на 95%, абсолютная — на 98% и более. Производители используют оба параметра, на что обязательно следует обращать внимание при покупке.

Во-вторых, все фильтры делятся на два типа по способу удержания загрязняющих частиц:

  • Фильтры поверхностно-адсорбционного типа;
  • Фильтры объемно-адсорбционного типа.

Поверхностные фильтры состоят из пористых листовых материалов малой толщины, загрязняющие частицы имеют размер больше, чем поры, и задерживаются (застревают) на поверхности этих материалов. К поверхностно-адсорбционным относятся фильтры на основе бумаги, синтетических нетканых материалов, тонкого войлока и т.д.

Объемные фильтры состоит из относительно толстого слоя пористого материала, загрязняющие частицы задерживаются как на поверхности, так и внутри всего объема этого материала. К объемно-адсорбционным относятся катушечные (нитяные) фильтры, а также фильтры из различных прессованных материалов — тонкой древесной муки, керамики и т.д.

Наконец, в-третьих, фильтры делятся на два типа по конструкции:

  • Неразборные — фильтрующий элемент размещен в корпусе, и вся эта конструкция заменяется в сборе. Чаще всего такие фильтры используются на легковых автомобилях;
  • Разборные (со сменным фильтрующим элементом) — фильтрующий элемент помещен в разборном корпусе, и при необходимости может быть заменен. Чаще всего фильтры такой конструкции используются на грузовых автомобилях, тракторах, автобусах, спецтехнике и т.д.

В дальнейшем речь пойдет о сменных фильтрующих элементах, однако все сказанное справедливо и для неразборных фильтров.


Конструкция фильтрующих элементов

Конструкция фильтрующего элемента зависит от его типа.

Наиболее просто устроены нитяные (катушечные) фильтры грубой очистки. Как правило, это просто металлическая втулка или пластиковая катушка, на которой намотана нить (пряжа) из синтетических или натуральных волокон. По внешнему виду такой фильтр напоминает обычную катушку с ниткой или шпагатом.


Довольно простую конструкцию имеют и объемно-адсорбционные фильтры из прессованной древесной муки или керамической крошки. Это может быть просто цилиндрический брикет, или брикет с центральным каналом из стальной трубки.


Несколько сложнее устроены поверхностно-адсорбционные фильтрующие элементы на основе бумаги, натуральных и синтетических нетканых материалов. Они могут быть двух типов:

  • Цилиндрические;
  • Коробчатые.

Основу конструкции цилиндрического фильтрующего элемента составляет металлический каркас из двух колец, соединенных тонкой трубкой или сеткой. Между кольцами расположен фильтрующий материал — свернутый гармошкой или имеющий иную форму слой бумаги или нетканого полотна. Сложенный материал имеет большую эффективную площадь и улучшает работу фильтра. Снаружи фильтрующий элемент может закрываться обечайкой — металлической сеткой или плотной перфорированной бумагой.


Основу конструкции коробчатого фильтра составляет металлический или пластиковый корпус прямоугольной или квадратной формы, внутри которого гармошкой уложен фильтрующий материал. Для удобства установки на фильтре может быть предусмотрена проволочная или тонкая пластиковая рукоятка.


Отдельную группу составляют фильтрующие элементы для системы фильтров-сепараторов с подогревом PreLine PL и подобными. Такие элементы по конструкции ближе к неразборным фильтрам — они имеют металлический корпус, и могут оснащаться стаканом-отстойником и другими компонентами.


Как правильно выбрать топливный фильтрующих элемент

Главная рекомендация при выборе фильтрующего элемента — следовать предписаниям производителя двигателя или транспортного средства. В первую очередь это относится к технике иностранного производства, которая еще находится на гарантии. Для такого автомобиля или трактора установка не то что другого фильтра, а даже просто неоригинального фильтра может стать причиной потери гарантии и ненужных затрат.

Для автомобилей, тракторов и спецтехники российского производства (в том числе и зарубежных марок с той или иной локализацией производства в России) все проще. На очень многой технике используется единый модельный ряд силовых агрегатов, например — моторы ЯМЗ ставятся на автомобили МАЗ, ГАЗ, многие автобусы, тракторы и т.д.; коммерческие автомобили ГАЗ комплектуются моторами ЗМЗ УМЗ и Chrysler; все автомобили КамАЗ оснащаются двигателями собственного производства; многие тракторы, коммерческие грузовики ГАЗ и иная техника оснащается моторами Cummins, и т.д. И практически на всех этих двигателях устанавливаются универсальные фильтрующие элементы нескольких основных отечественных брендов — ЛААЗ, ЭКОФИЛ, DIFA и других. Так что для разных автомобилей с одним двигателем можно применять одинаковые фильтры, и подобрать их несложно.

Если по каким-либо причинам купить и установить оригинальный топливный фильтр нет возможности, то можно подобрать аналогичный по параметрам фильтр стороннего производителя. Сделать верный выбор помогут следующие рекомендации:

  1. Новый фильтр должен иметь ту же степень очистки, что и оригинальный (задерживать частицы того же размера);
  2. Новый фильтр должен обладать той же пропускной способностью, что и оригинальный;
  3. Новый фильтр должен иметь те же габаритные размеры, что и оригинальный, особенно это относится к присоединительным размерам — при их несовпадении возможны проблемы в работе топливной системы и в качестве очистки топлива;
  4. В комплекте нового фильтра должны присутствовать все необходимые уплотнительные элементы и крепеж (если это предусмотрено).

При этом вполне допустима замена конструктивного типа фильтра. Например, вместо бумажного фильтра грубой очистки можно установить нитяной — в этом случае будет обеспечиваться даже лучшая очистка, главное, чтобы новый фильтр имел ту же пропускную способность. Также заменить можно и фильтр тонкой очистки, используя современные элементы из нетканых материалов, прессованных опилок или керамической крошки.

Сделав верный выбор, вы обеспечите нормальную работу топливной системы и всего силового агрегата автомобиля.



Назад
Яндекс.Метрика