Новости
Статьи
|
Насадка на глушитель: автотюнинг по доступной ценеСреди средств для тюнинга автомобилей большой популярностью пользуются декоративные элементы для выхлопной системы — насадки на глушитель. Все, что вы хотели узнать о насадках на глушитель, их типах, конструкции и функционале, а также о правильном выборе и монтаже, подробно рассказано в этой статье. Что такое насадка на глушитель?Насадка на глушитель — декоративный элемент для тюнинга систем выпуска отработавших газов автомобилей; короткая труба с различными декоративными элементами и дополнительным функционалом, монтируемая на срез выхлопной трубы с целью улучшения экстерьера автомобиля и/или его звучания при запущенном двигателе. Компоненты системы выпуска отработавших газов в автомобилях бюджетного и среднего ценового диапазона обычно изготавливаются из углеродистых конструкционных сталей с антикоррозионным покрытием или без него. Под воздействием перепадов температур, воды и агрессивных средств в таких деталях протекают активные процессы коррозии, поэтому уже через 2-3 года выхлопная труба теряет свой внешний вид, покрывается ржавчиной и нагаром. Обычно это не оказывает влияния на функционирование системы, однако портит внешний вид всего автомобиля. Данная проблема решена в дорогих автомобилях, выхлопные системы которых (или отдельные детали) изготавливаются из легированных нержавеющих сталей. Именно поэтому даже спустя много лет выхлопная труба автомобиля высокого класса сохраняет свой блеск и привлекательность. Но решение существует и для недорогих автомобилей — это декоративные насадки на глушитель. Насадки на глушитель выполняют следующие функции:
Благодаря своей доступности насадки на глушитель широко используются в автотюнинге, они приобрели популярность и у автовладельцев, которые хотят немного изменить или приукрасить машину. Однако, чтобы получить интересный и качественный результат, сначала нужно разобраться в конструкции, особенностях и характеристиках насадок для глушителей, которые сегодня представлены на рынке. Типы и конструкция насадок на глушители
Насадка на глушитель с эффектом шумоподавления
Насадка на глушитель со сдвоенной трубой Насадка для глушитель с дополнительным звуковым эффектом Насадки на глушитель можно разделить на три большие группы по функционалу:
При этом все насадки могут иметь одно из двух исполнений:
Наиболее простую конструкцию имеют декоративные насадки: это короткие (в пределах 150-250 мм, реже до полуметра) трубы из нержавеющей стали, в которых с одной стороны расположено входное отверстие для монтажа на выхлопную трубу, а с другой стороны располагается более широкое выпускное отверстие. Декоративные насадки могут иметь различный профиль: круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, трапециевидный, сложной формы (фигурный). При этом выпускное отверстие может иметь различное сечение (100-150 мм) и оформление — ровный срез, скос, завальцованный(закругленный) край, эффект вставленных друг в друга труб, различные декоративные вставки и другие. Также возможны и различные варианты внешнего оформления: хромирование, полировка, эффект побежалости (имитация нагрева металла), чернение, покрытие карбоном, оригинальная окраска и другие. Насадки с эффектом шумоподавления устроены сложнее. Основу конструкции составляет та же труба, что и у декоративных изделий, но внутри нее располагается вторая труба с перфорацией, либо система сеток и перфорированных перегородок. Перфорированные трубы и перегородки создают эффект дополнительного глушителя, разбивая поток выхлопных газов — это обеспечивает дополнительное снижение шума выхлопа. Конечно, эффект этот довольно скромный, но он все же заметен и в ряде случаев помогает "облагородить" звук автомобиля. Что касается внешнего оформления, то насадки на глушитель с шумоподавлением могут иметь все те же конструктивные и декоративные элементы, что и обычные. Насадки третьего типа — это отдельная категория элементов для тюнинга, которые помогают внести в автомобиль оригинальности. Обычно это простые декоративные насадки, в которые встраиваются дополнительные элементы — вентиляторы, "свистки", резонаторы и другие. Все они привносят в звучание выхлопа новые ноты — свистящий звук турбины, рокот, звук спортивного двигателя и т.д. Встречаются и насадки со встроенными цветными светодиодами, которые подсвечивают внутренний объем трубы при запущенном двигателе. Насадки, независимо от типа и функционала, устанавливаются на штатную выхлопную трубу транспортного средства. Наиболее часто встречаются три способа монтажа:
Монтаж с помощью винтов или болтов наиболее прост, он не требует тщательного подбора насадки по размеру выхлопной трубы, и позволяет при необходимости буквально за пару минут демонтировать насадку. Такой монтаж выполняется с помощью трех винтов со скобами, ввернутых у основания насадки по ее радиусу: винты вворачиваются в скобы и своими торцами упираются в выхлопную трубу, фиксируя насадку. Винты расположены под углом 120 градусов, что обеспечивает равномерный обжим трубы. Таким способом могут устанавливаться только простые декоративные насадки. Монтаж с помощью хомута более надежен, однако он требует точного подбора насадки по диаметру выхлопной трубы автомобиля. При необходимости хомут можно ослабить и демонтировать деталь. Таким способом монтируются насадки с эффектом шумоподавления и с различными звуковыми эффектами — хомут обеспечивает герметичность системы и препятствует утечке выхлопных газов через соединение. Сварка для монтажа насадок применяется редко, как правило — для ремонта или глубокого тюнинга выхлопной системы, когда есть уверенность, что новая декоративная деталь будет служить несколько лет. Назначение и монтажные размеры насадок на глушителиПо своему назначению насадки делятся на две большие группы:
Первую группу составляет огромное разнообразие насадок, которые предлагает современный рынок. Такие детали имеют различные по размеру входы (монтажные размеры), поэтому среди них можно подобрать тот вариант, который подойдет к данному конкретному автомобилю. Вторая группа — менее многочисленна, в ней присутствуют насадки, предназначенные специально для какого-то модельного ряда или даже отдельной модели автомобиля. Такие детали соответствуют дизайну машины и зачастую монтируются без возможности быстрого демонтажа. Насадки могут иметь монтажный размер (диаметр входного отверстия) от 48 до 87 мм, но чаще всего это стандартный диаметр 58 мм. Некоторое применение находят насадки с овальными входными отверстиями шириной 100-145 мм, они предназначены для замены аналогичных штатных деталей на определенных моделях автомобилей. Вопросы выбора и установки насадки на глушительПри покупке насадки на глушитель следует понимать, в достижении какого эффекта должна помочь эта деталь. Если нужно недорогое украшение, которое скрывает недостатки штатной выхлопной трубы, то будет достаточно самой простой декоративной насадки. Если нужно что-то оригинальное, то лучше посмотреть в сторону элементов с нестандартным дизайном и с различным функционалом. А для получения нового звучания автомобиля имеет смысл обратиться к помощи насадок с эффектом шумоподавления или со звуковыми эффектами. В целом, здесь выбор зависит только от пожеланий и вкусов автовладельца. Но здесь нужно обращать внимание и на чисто техническую сторону, а именно — на диаметр входного отверстия и длину детали. Рекомендуется подбирать насадки такой длины, чтобы они частично выступали из-под автомобиля. Если штатная труба слишком короткая и насадка оказывается под автомобилем, то возможно завихрение и увод выхлопных газов под автомобиль, откуда они могут попасть в салон. Монтировать насадку на глушитель необходимо в соответствии с приложенной к ней инструкцией. Если монтаж выполняется болтами, их следует аккуратно ввернуть, отцентрировав насадку относительно штатной трубы. Причем к болтам нужно приложить такое усилие, чтобы, с одной стороны, не деформировать трубу, а с другой, обеспечить надежную фиксацию насадки. При монтаже с помощью хомута необходимо надежно затянуть его с применением гаечного ключа или отвертки. При грамотном подборе и правильном монтаже насадки на глушитель автомобиль приобретет эстетичный внешний вид и будет долго радовать своего владельца. |