Новости
Статьи
|
Обогреватель автомобильный: надежный помощник штатного отопителяЗачастую автомобильная печка работает недостаточно эффективно либо вовсе отсутствует — в этом случае для отопления можно использовать воздушный автомобильный обогреватель. Все об автомобильных обогревателях, их типах и конструкции, а также о выборе и использовании этих устройств — читайте в статье. Что такое автомобильный обогреватель?Обогреватель автомобильный — дополнительное оборудование транспортного средства; компактный воздушный обогреватель (калорифер), устанавливаемый в автомобиль для ускоренного и/или более интенсивного отопления салона, размораживания окон в холодное время года или в иных ситуациях. Автомобильный обогреватель может иметь стационарное или переносное исполнение, он устанавливается для решения различных задач:
Сегодня на рынке представлено множество автомобильных обогревателей различных типов и назначения, поэтому чтобы сделать верный выбор данного устройства, следует разобраться в их существующих типах, конструкции, особенностях и возможностях. Типы и конструкция автомобильных обогревателейВсе автомобильные обогреватели, независимо от конструкции и принципа работы, являются нагревателями канального типа или калориферами — они представляют собой трубу с источником тепла, через который проходит формируемый вентилятором поток воздуха. Воздух в салоне, постоянно циркулируя через калорифер, постепенно нагревается, чем и обеспечивается обогрев. В настоящее время существует два основных типа автомобильных обогревателей:
Электрические и автономные обогреватели имеют существенные отличия в принципе работы и конструкции, также они находят различное применение, о чем следует рассказать подробнее. Электрические автомобильные обогревателиДанные устройства часто называют автомобильными фенами или вентиляторами для обогрева стекла, что хорошо отражает суть их конструкции и назначения. Основу обогревателя составляет пластиковый корпус коробчатой формы, внутри которого располагается электрический нагревательный элемент — спираль из нихрома или иного металла с высоким удельным электрическим сопротивлением — и электрический вентилятор. В передней и задней стенках корпуса выполнены отверстия, закрытые решетками — через данные отверстия проходит поток воздуха, формируемый вентилятором. Питание на обогреватель (его нагревательный элемент и вентилятор) подается двумя способами:
По способу применения данные устройство можно разделить на три группы:
Управление обогревателем осуществляется выведенными на переднюю панель или в иное место рукоятками и кнопками. Обычно на устройстве предусмотрен регулятор температуры и кнопка выключения нагревательного элемента (в этом случае обогреватель выступает в роли простого вентилятора). Стационарные обогреватели могут управляться специальным блоком, расположенным на приборной панели автомобиля. Обогреватели с питанием от электросети автомобиля выпускаются на напряжение питания 12 и 24 В, они имеют мощность в пределах 100-250 Вт и предлагают минимальный функционал. Это наиболее доступное и простое решение, которое чаще всего используется для нагрева воздуха в салоне или кабине малого объема. Это устройство можно использовать и для быстрого размораживания окон — для этого оно устанавливается на торпедо либо удерживается руками, а его выходное сопло направляется в сторону окна. Автономные (жидкостные) воздушные обогревателиЭто устройства более высокого класса, которые могут прогревать значительный объем воздуха, поддерживая комфортную температуру в салоне, кабине или в фургоне, независимо от температуры наружного воздуха. Источником тепла в таком обогревателе выступает жидкостная горелка с ребристым теплообменником, помещенная в трубчатом корпусе за вентилятором. В горелке сжигается бензин или дизельное топливо (благодаря этому обогреватель и назван жидкостным), которое потребляется из основного бака автомобиля или из собственного бачка малого объема. Выделяемое горелкой тепло нагревает ребристый теплообменник, а от него тепло передается проходящему потоку воздуха. Поток воздуха через обогреватель формируется электрическим вентилятором (с питанием от аккумуляторной батареи и генератора автомобиля). Автономные обогреватели обладают высокой тепловой мощностью (до 8 кВт и более), они могут работать при остановленном двигателе и вообще вне транспортных средств (например — в контейнерах, дачных домиках и т.д.), обеспечивая прогрев до комфортной температуры большие объемы воздуха. Однако данные устройства на порядок дороже электрических, они являются стационарными (их нельзя просто так перенести в другое место — для этого требуется выполнить сложные демонтажные работы) и требуют подключения нескольких дополнительных деталей:
Автономные воздушные обогреватели выпускаются на напряжение питания бортовой сети 12 и 24 В и имеют тепловую мощность 0,8-8 кВт (наиболее распространенные модели — в пределах 2-4 кВт). Что касается функционала, то у данных устройств он такой же, как и у электрических: они могут работать в режиме нагрева воздуха и в режиме вентиляции (с отключенной горелкой). Однако автономные обогреватели предлагают более широкие возможности по регулированию температуры воздуха, а главное — они могут выступать источником тепла в салонах большого объема, а также и в стационарных сооружениях. Как правильно выбрать, установить и использовать обогревательПодбор автомобильного обогревателя нужно делать, исходя из решаемых с его помощью задач и необходимого функционала. Если нужен самый простой обогреватель для более интенсивного прогрева салона и размораживания окон, то лучшим решением станет электрический обогреватель с питанием от прикуривателя. Обычно это компактные и недорогие устройства, которые можно устанавливать на торпедо или сиденье автомобиля, направляя поток воздуха от него в нужную сторону. Однако необходимо понимать, что 150-200 Вт тепловой мощности будет недостаточно, чтобы быстро прогреть большой салон или кабину, но этого вполне хватит для быстрого размораживания окон. Если есть необходимость в отоплении большого салона автомобиля, микроавтобуса или автобуса, либо нужно оснастить контейнер, дачный домик, пост охраны или иную постройку источником тепла, то лучшим выбором станет автономный обогреватель. Для грузовых кабин и внедорожников достаточным будет обогреватель мощностью до 2 кВт, для микроавтобусов и фургонов лучше выбирать устройство мощностью до 4 кВт, а для автобусов и других конструкций большого объема потребуется обогреватель мощностью 8 и кВт и более. Однако при выборе следует учитывать рекомендации производителя и особенности транспортного средства. Наиболее просты в использовании электрические обогреватели — они уже готовы к работе, их достаточно установить в удобное место салона и подключить к источнику питания. Для установки автономного обогревателя следует приобрести монтажный комплект (который включает все провода, кронштейны и хомуты, крепеж, выхлопную систему, систему питания и т.д.) и выполнить ряд работ по инструкции (а лучше — доверить установку специалисту). Также для автономного обогревателя следует купить и установить орган управления — простейший блок для ручного управления, блок с термостатом, электронный блок с таймером или иной. Данное устройство тоже требуется правильно установить и подключить к обогревателю. Эксплуатация и обслуживание автомобильного обогревателя должны осуществляться в соответствии с инструкцией производителя — только так гарантируется наибольшая эффективность работы устройства и его безопасность. |