Статьи

Главная » Статьи » Бампер УАЗ: защита и эстетика ульяновских внедорожников

Бампер УАЗ: защита и эстетика ульяновских внедорожников

Автомобили, выпускаемые Ульяновским автозаводом, комплектуются стандартными для транспортных средств деталями — передними и задними бамперами (буферами). Все о бамперах УАЗ, их существующих типах, конструкции и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей подробно рассказано в данной статье.

Назначение и функции бамперов УАЗ

Все автомобили Ульяновского автозавода имеют классическую компоновку и оснащаются традиционными для аналогичных транспортных средств элементами. В числе этих элементов — передние и задние бамперы (буферы).


На бамперы УАЗ возлагается несколько функций:

  • Демпфирование ударов при столкновениях автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями;
  • Монтаж номерного знака и осветительных приборов;
  • В некоторых ранних модификациях — удерживание закрепленного на задней двери автомобиля запасного колеса;
  • Достижение определенных эстетических качеств и придание автомобилю привлекательного внешнего вида.

Бампер является обязательным элементом транспортных средств, поэтому при любых повреждениях его необходимо ремонтировать или менять. А чтобы выполнить правильный ремонт УАЗа, необходимо разобраться в существующих типах и особенностях бамперов.

Обратите внимание: в настоящее время многие автовладельцы устанавливают на свои УАЗы нештатные или самодельные бамперы, главным образом — усиленные, с дополнительными компонентами (решетками "кенгурятниками") и декоративными эффектами. Однако в данной статье рассматриваются только основные типы штатных бамперов, которые в автомобилях УАЗ присутствуют в заводской комплектации.


Типы и конструкция бамперов УАЗ

На автомобили Ульяновского автозавода устанавливается несколько моделей передних и задних бамперов, имеющих конструктивные отличия и, соответственно, различную применяемость. Некоторые детали могут использоваться на нескольких моделях и модификациях автомобилей, другие предназначены только для одного семейства. Об этом подробно рассказано ниже.


Бамперы семейства УАЗ-469/3151

Задний бампер УАЗ-469 (левый)
Задний бампер УАЗ-469
Передний бампер УАЗ-469
Передний бампер УАЗ-469

Данное семейство автомобилей, выпускавшееся с 1972 по 2003 годы, является базовым, на него устанавливается два основных типа бамперов:

  • Передний цельнометаллический, каталожные номера 469-2803015-01, 31512-2803015;
  • Задний раздельный цельнометаллический, каталожные номера 3151-2804015-96 (левый) и 3151-2804010-96 (правый).

Передний бампер имеет традиционную конструкцию: это стальная швеллерная гнутая балка шириной 90 мм и общей длиной 1785 мм, имеющая отгибы по бокам и площадку для крепления номерного знака. Бампер монтируется непосредственно на лонжероны (продольные балки) рамы. Данный тип крепления используется и в других моделях автомобилей УАЗ. Обычно балка окрашивается в черный цвет. В некоторых модификациях (включая лимитированную серию 2010 года выпуска) металлический бампер комплектуется боковыми пластиковыми накладками ("клыками").

Задний бампер в данной модели как таковой отсутствует, вместо него на заднюю часть автомобиля (крайнюю поперечину рамы) устанавливается два закругленных стальных буфера. При этом буферы имеют конструктивные отличия — на правом предусмотрен кронштейн, выступающий в роли опоры для запасного колеса. В связи с конструктивными отличиями задние бамперы не взаимозаменяемы.


Бамперы семейства УАЗ-452/3741

Задний бампер УАЗ-452
Задний бампер УАЗ-452
Передний бампер УАЗ-452
Передний бампер УАЗ-452

В данное семейство входят модели в цельнометаллическом фургоне ("Буханка"), а также построенные на их базе грузовые автомобили УАЗ-452Д и УАЗ-3303 ("Головастик"). На эти автомобили устанавливаются бамперы следующих типов:

  • Передний цельнометаллический, каталожный номер 452-2803015;
  • Задний раздельный металлический, каталожный номер 452-2804015-10.

Передний бампер представляет собой изогнутую стальную швеллерную балку, с увеличенными углами изгиба боковых частей. Также в этом бампере предусмотрено фигурное отверстие под установку пусковой (заводной) рукоятки для ручного запуска силового агрегата. Монтаж бампера осуществляется на лонжероны рамы.

Задний бампер выполнен в виде двух коротких буферов, расположенных по бокам задней части автомобиля. Однако в отличие от УАЗ-469, в УАЗ-452 задние бамперы изготавливаются гнутьем из швеллеров, причем они взаимозаменяемы — крепежные отверстия выполнены так, чтобы детали устанавливались на любую сторону простым поворотом на 180 градусов.


Бамперы семейства УАЗ-315195 "Хантер"

Задний бампер УАЗ Хантер - пластиковая накладка
Задний бампер УАЗ Хантер
Передний бампер УАЗ Хантер
Передний бампер УАЗ Хантер

Данный автомобиль является дальнейшим продолжением семейства УАЗ-469/3151, и, хотя он внешне похож на своих предшественников, в нем используются иные по конструкции бамперы:

  • Передний составной, со стальным каркасом и пластиковой накладкой, каталожный номер 315195-2803010;
  • Задний составной, со стальным каркасом и пластиковой накладкой, каталожный номер 315195-2804010.

Передний бампер имеет стальной трубчатый каркас, который монтируется на лонжероны рамы. На каркасе размещается пластиковая накладка сложной формы — с боковыми вырезами для монтажа дневных ходовых огней и нижнем центральным декоративным вырезом. Иногда используются составные бамперы из трех накладок — центральной и двух боковых. Также на некоторых модификациях УАЗ "Хантер" можно встретить бамперы от УАЗ-469/3151, оснащенные пластиковыми боковыми накладками.

Задний бампер имеет аналогичную конструкцию, однако пластиковая накладка имеет меньшую ширину и лишена декоративных вырезов, по бокам накладки монтируются задние фонари. Также на накладке формируется площадка под установку номерного знака и двух фонарей его подсветки (расположены справа и слева от номера).


Бамперы семейства УАЗ-3163 "Патриот"

Конструкция и монтаж бамперов УАЗ Патриот
Конструкция и монтаж бамперов УАЗ Патриот


Передний бампер УАЗ Патриот
Передний бампер УАЗ Патриот

Данный модельный ряд автомобилей является относительно новым, концептуально он похож на своих предшественников УАЗ-469, 3151 и "Хантер", но его кузов и бампера имеют существенные отличия. На базе этой модели построены различные модификации, в том числе "Пикап" и "Карго". "Патриот" и его собратья по модельному ряду комплектуются бамперами следующих типов:

  • Передний составной до 2014 года, каталожный номер 31631-2803010-02;
  • Передний составной после 2014 года, каталожные номера 31638-2803017, 31638-2803012;
  • Задний стальной до 2014 года, каталожный номер 3163-2804014-01;
  • Задний стальной после 2014 года, каталожный номер 31638-2804012;
  • Задний бампер "Пикап", стальной, каталожный номер 2363-2804010-01.

Передние бамперы имеют составную конструкцию, основой выступает широкий трубчатый каркас, на котором смонтирована пластиковая накладка сложной формы. На накладке устанавливаются дневные ходовые огни и номерной знак. С 2014 года используются бамперы с несколько измененным дизайном, они не взаимозаменяемы с ранними версиями.

Задние бамперы изготавливаются из стального тонкостенного швеллера и комплектуются боковыми пластиковыми накладками декоративного назначения. Задний бампер пикапа выполнен в виде стальной трубы с поперечными кронштейнами для монтажа на раму.

Передние бамперы поставляются отдельными деталями (каркасы, накладки) и в сборе, все бамперы (передние и задние) доступны в вариантах под окраску и уже окрашенные в базовые цвета — черный, серебристый и другие.


Вопросы выбора, ремонта и замены бамперов автомобилей УАЗ

Часто автомобили УАЗ эксплуатируются в сложных дорожных и климатических условиях, что приводит к механическим повреждениям и интенсивной коррозии их бамперов. А новые пластиковые буферы подвержены поломкам даже при движении в городских условиях. Независимо от повреждений, бамперы необходимо ремонтировать или менять.

На замену следует брать только те детали, что подходят к данной конкретной модели автомобиля — о применяемости компонентов рассказано выше. Одновременно с покупкой бампера нужно позаботиться о крепеже, а при необходимости и о задних фонарях или дневных ходовых огнях.

Замена бампера выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае для замены передних бамперов моделей УАЗ-469/3151 и УАЗ-452/3741 достаточно отвернуть несколько болтов с двух кронштейнов, а задних буферов — по четыре болта, предварительно сняв запасное колесо. Бамперы более новых моделей могут сниматься как в сборе, так и раздельно — сначала накладка (предварительно следует демонтировать номер, фонари и другие детали), а затем каркас. Монтаж новых деталей выполняется в обратном порядке.

После замены бампер не нуждается в каком-либо специальном обслуживании, достаточно лишь отслеживать его состояние, а в случае необходимости подвергать ремонту. При верном выборе и правильном ремонте бампер будет надежно служить, обеспечивая соответствие автомобиля требованиям стандартов, и придавая ему привлекательный внешний вид.



Назад
Яндекс.Метрика