Новости
Статьи
|
Бампер УАЗ: защита и эстетика ульяновских внедорожниковАвтомобили, выпускаемые Ульяновским автозаводом, комплектуются стандартными для транспортных средств деталями — передними и задними бамперами (буферами). Все о бамперах УАЗ, их существующих типах, конструкции и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей подробно рассказано в данной статье. Назначение и функции бамперов УАЗВсе автомобили Ульяновского автозавода имеют классическую компоновку и оснащаются традиционными для аналогичных транспортных средств элементами. В числе этих элементов — передние и задние бамперы (буферы). На бамперы УАЗ возлагается несколько функций:
Бампер является обязательным элементом транспортных средств, поэтому при любых повреждениях его необходимо ремонтировать или менять. А чтобы выполнить правильный ремонт УАЗа, необходимо разобраться в существующих типах и особенностях бамперов. Обратите внимание: в настоящее время многие автовладельцы устанавливают на свои УАЗы нештатные или самодельные бамперы, главным образом — усиленные, с дополнительными компонентами (решетками "кенгурятниками") и декоративными эффектами. Однако в данной статье рассматриваются только основные типы штатных бамперов, которые в автомобилях УАЗ присутствуют в заводской комплектации. Типы и конструкция бамперов УАЗНа автомобили Ульяновского автозавода устанавливается несколько моделей передних и задних бамперов, имеющих конструктивные отличия и, соответственно, различную применяемость. Некоторые детали могут использоваться на нескольких моделях и модификациях автомобилей, другие предназначены только для одного семейства. Об этом подробно рассказано ниже. Бамперы семейства УАЗ-469/3151Данное семейство автомобилей, выпускавшееся с 1972 по 2003 годы, является базовым, на него устанавливается два основных типа бамперов:
Передний бампер имеет традиционную конструкцию: это стальная швеллерная гнутая балка шириной 90 мм и общей длиной 1785 мм, имеющая отгибы по бокам и площадку для крепления номерного знака. Бампер монтируется непосредственно на лонжероны (продольные балки) рамы. Данный тип крепления используется и в других моделях автомобилей УАЗ. Обычно балка окрашивается в черный цвет. В некоторых модификациях (включая лимитированную серию 2010 года выпуска) металлический бампер комплектуется боковыми пластиковыми накладками ("клыками"). Задний бампер в данной модели как таковой отсутствует, вместо него на заднюю часть автомобиля (крайнюю поперечину рамы) устанавливается два закругленных стальных буфера. При этом буферы имеют конструктивные отличия — на правом предусмотрен кронштейн, выступающий в роли опоры для запасного колеса. В связи с конструктивными отличиями задние бамперы не взаимозаменяемы. Бамперы семейства УАЗ-452/3741В данное семейство входят модели в цельнометаллическом фургоне ("Буханка"), а также построенные на их базе грузовые автомобили УАЗ-452Д и УАЗ-3303 ("Головастик"). На эти автомобили устанавливаются бамперы следующих типов:
Передний бампер представляет собой изогнутую стальную швеллерную балку, с увеличенными углами изгиба боковых частей. Также в этом бампере предусмотрено фигурное отверстие под установку пусковой (заводной) рукоятки для ручного запуска силового агрегата. Монтаж бампера осуществляется на лонжероны рамы. Задний бампер выполнен в виде двух коротких буферов, расположенных по бокам задней части автомобиля. Однако в отличие от УАЗ-469, в УАЗ-452 задние бамперы изготавливаются гнутьем из швеллеров, причем они взаимозаменяемы — крепежные отверстия выполнены так, чтобы детали устанавливались на любую сторону простым поворотом на 180 градусов. Бамперы семейства УАЗ-315195 "Хантер"Данный автомобиль является дальнейшим продолжением семейства УАЗ-469/3151, и, хотя он внешне похож на своих предшественников, в нем используются иные по конструкции бамперы:
Передний бампер имеет стальной трубчатый каркас, который монтируется на лонжероны рамы. На каркасе размещается пластиковая накладка сложной формы — с боковыми вырезами для монтажа дневных ходовых огней и нижнем центральным декоративным вырезом. Иногда используются составные бамперы из трех накладок — центральной и двух боковых. Также на некоторых модификациях УАЗ "Хантер" можно встретить бамперы от УАЗ-469/3151, оснащенные пластиковыми боковыми накладками. Задний бампер имеет аналогичную конструкцию, однако пластиковая накладка имеет меньшую ширину и лишена декоративных вырезов, по бокам накладки монтируются задние фонари. Также на накладке формируется площадка под установку номерного знака и двух фонарей его подсветки (расположены справа и слева от номера). Бамперы семейства УАЗ-3163 "Патриот"Данный модельный ряд автомобилей является относительно новым, концептуально он похож на своих предшественников УАЗ-469, 3151 и "Хантер", но его кузов и бампера имеют существенные отличия. На базе этой модели построены различные модификации, в том числе "Пикап" и "Карго". "Патриот" и его собратья по модельному ряду комплектуются бамперами следующих типов:
Передние бамперы имеют составную конструкцию, основой выступает широкий трубчатый каркас, на котором смонтирована пластиковая накладка сложной формы. На накладке устанавливаются дневные ходовые огни и номерной знак. С 2014 года используются бамперы с несколько измененным дизайном, они не взаимозаменяемы с ранними версиями. Задние бамперы изготавливаются из стального тонкостенного швеллера и комплектуются боковыми пластиковыми накладками декоративного назначения. Задний бампер пикапа выполнен в виде стальной трубы с поперечными кронштейнами для монтажа на раму. Передние бамперы поставляются отдельными деталями (каркасы, накладки) и в сборе, все бамперы (передние и задние) доступны в вариантах под окраску и уже окрашенные в базовые цвета — черный, серебристый и другие. Вопросы выбора, ремонта и замены бамперов автомобилей УАЗЧасто автомобили УАЗ эксплуатируются в сложных дорожных и климатических условиях, что приводит к механическим повреждениям и интенсивной коррозии их бамперов. А новые пластиковые буферы подвержены поломкам даже при движении в городских условиях. Независимо от повреждений, бамперы необходимо ремонтировать или менять. На замену следует брать только те детали, что подходят к данной конкретной модели автомобиля — о применяемости компонентов рассказано выше. Одновременно с покупкой бампера нужно позаботиться о крепеже, а при необходимости и о задних фонарях или дневных ходовых огнях. Замена бампера выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае для замены передних бамперов моделей УАЗ-469/3151 и УАЗ-452/3741 достаточно отвернуть несколько болтов с двух кронштейнов, а задних буферов — по четыре болта, предварительно сняв запасное колесо. Бамперы более новых моделей могут сниматься как в сборе, так и раздельно — сначала накладка (предварительно следует демонтировать номер, фонари и другие детали), а затем каркас. Монтаж новых деталей выполняется в обратном порядке. После замены бампер не нуждается в каком-либо специальном обслуживании, достаточно лишь отслеживать его состояние, а в случае необходимости подвергать ремонту. При верном выборе и правильном ремонте бампер будет надежно служить, обеспечивая соответствие автомобиля требованиям стандартов, и придавая ему привлекательный внешний вид. |