Статьи

Главная » Статьи » Молдинг: украшение и защита кузова автомобиля

Молдинг: украшение и защита кузова автомобиля

На современных автомобилях широко используются декоративные элементы кузова в виде накладных полос — молдинги. О том, что такое молдинги, об их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о верном выборе, монтаже и обслуживании данных деталей — узнайте из этой статьи.

Что такое молдинг

Молдинг (molding, moulding) — декоративная и защитная деталь кузова автомобиля в виде полосы, расположенной по периметру стекол, на дверях, бамперах и иных конструктивных элементах.

На кузов любого автомобиля возлагается несколько функций — как чисто практические (выступает в качестве несущей конструкции, на которой смонтированы все остальные компоненты, обеспечивает необходимые аэродинамические качества, т.д.), так и эстетические. Именно от дизайна кузова и его отдельных деталей зависит общий вид автомобиля, его привлекательность и особенности восприятия людьми. Среди прочих на кузовах современных автомобилей широко используются компоненты в виде полос — молдинги.

Молдинги имеют ряд ключевых функций:

  • Защита отдельных деталей кузова от контакта с посторонними предметами и, соответственно, их повреждение;
  • Придание автомобилю привлекательного внешнего вида и достижение определенных визуальных эффектов;
  • Некоторые молдинги (окон, крыши) — уплотнение зазора между стеклом и кузовом, защита этого зазора от попадания воды, пыли и посторонних предметов.

Молдинги встречаются практически на каждом современном автомобиле, также их можно установить дополнительно. Выбор правильного молдинга для замены поврежденного или с целью тюнинга автомобиля — вопрос, требующий ответственного подхода. Поэтому прежде, чем делать покупку этих компонентов, следует разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.


Типы, конструкция и особенности молдингов

Молдинги могут располагаться на различных участках кузова и окон автомобиля
Молдинги могут располагаться на различных участках кузова и окон автомобиля

Молдинги делятся на множество типов по месту установки на автомобиль, конструктивному типу, декоративному оформлению.

По месту установки молдинги бывают:

  • Для окон (ветрового, заднего, боковых, бампера);
  • Для дверей;
  • Для крыши;
  • Для бампера;
  • Для других кузовных деталей — колесных арок, крыльев и т.д.

Об особенностях молдингов различных типов рассказано ниже.

По конструкции все молдинги можно разделить на две группы:

  • Плоские (ленточные);
  • Профильные.

Элементы первого типа выполнены в виде плоской или выпуклой ленты с плоским основанием, элементы второго типа имеют сложный профиль, который зависит от места установки и функционала.

Гибкий хромированный молдинг
Гибкий хромированный молдинг


Г-образный декоративный молдинг
Г-образный декоративный молдинг


U-образный декоративный молдинг
U-образный декоративный молдинг

Молдинги могут иметь несколько вариантов оформления:

  • Черные матовые и глянцевые;
  • Окрашенные в цвет или в тон автомобиля;
  • С эффектом хромирования.

Обычные черные молдинги — ленты из резины или иных полимерных материалов, на них могут располагаться хромированные полосы и другие элементы. Окрашенные молдинги чаще всего используются на дверях и других кузовных деталях, они могут окрашиваться в цвет автомобиля или отличаться на несколько тонов. Хромированные молдинги — ленты с полимерным покрытием, имитирующие блеск хромированных деталей, зачастую они оформляются под золото и могут иметь различные декоративные эффекты.

Молдинги изготавливаются из различных материалов: резин на основе этилен-пропиленовых (ЭПДМ, EPDM), бутиловых и иных каучуков, ПВХ (PVC), термопластичных пластмасс и их многочисленных модификаций. Резиновые ленты обладают высокой эластичностью и прочностью, детали из ПВХ тоже эластичны, однако не могут изгибаться на малые радиусы, пластиковые молдинги относительно жесткие.

Наконец, молдинги делятся на две группы по назначению:

  • OEM — монтируются на автомобиль на предприятии-изготовителе;
  • Универсальные/дополнительные — устанавливаются на автомобиле по желанию владельца.

Элементы первого типа изначально предусмотрены в конструкции транспортного средства, второго типа — монтируются в целях украшения и тюнинга. Производители сегодня предлагают широкий спектр молдингов всех типов.


Молдинги для стекол

Данные детали устанавливаются по периметру или на некоторых сторонах ветрового (лобового), заднего и боковых стекол (как подъемных в дверях, так и неподвижных вставок перед и за дверьми), люка. Эти детали делятся на несколько типов:

  • Декоративные ленточные (накладные);
  • Декоративно-уплотнительные сложного профиля.
Молдинги боковых окон
Молдинги боковых окон


Молдинги бампера
Молдинги бампера

В первом случае молдинг выполняется в виде уплощенной ленты различного профиля (обычно выпуклая), которая накладывается и приклеивается на кузовную деталь по периметру стекла, либо, в случае с дверными окнами, на верхнюю часть дефлекторов.

Во втором случае молдинг выполняется в виде резинового уплотнителя сложного профиля, существует несколько разновидностей этих деталей:

  • Г-образные накладные — обычные и с декоративной полосой (обычной или хромированной);
  • Т-образные (обычные, с дополнительными фиксирующими «елочками);
  • U-образные с гребешком/впадиной (тип Cavity, выполнен в виде полосы U-образного профиля, на одной стороне которого располагается уплотнительная полоса);
  • Скрытые — молдинги, которые при установке практически полностью скрываются стеклом и кузовной деталью;
  • С дождевым каналом (RC) — имеют продольный канал, по которому стекает дождевая вода.

Молдинги для стекол также делятся на несколько групп по способу монтажа:

  • Четырехсторонние (4/4, Full) — прокладываются по всему периметру стекла;
  • Трехсторонние (3/4, Top&2sides, П-образные) — прокладываются только по верхней и боковым сторонам стекла;
  • Боковые (Sides) — прокладываются по боковым сторонам стекла;
  • Верхние (Top) — прокладываются по верхней стороне стекла;
  • Нижние (Bottom) — прокладываются по нижней стороне стекла;
  • Комбинированные (Kit) — прокладываются по трем или четырем сторонам стекла, однако выполняются не цельными, а состоят из отдельных частей.

Наиболее часто элементы данной группы изготавливаются из резин на основе различных каучуков, они могут иметь декоративные вставки и вспомогательные конструктивные элементы.


Молдинги для крыши

В общем случае эти детали аналогичны молдингам для стекол — с их помощью обеспечивается уплотнение соединяемых на крыше кузовных деталей, они изготавливаются из резины и могут иметь декоративные вставки. Наиболее часто используется два продольных молдинга, устанавливаемых в зазор между крышей и боковыми дверными деталями.


Накладные молдинги кузовных деталей

К данной группе относятся декоративные накладные детали из пластика или ПВХ, монтируемые на двери, бампер, колесные арки. Такие молдинги придают автомобилю привлекательный внешний вид и обеспечивают защиту кузовных деталей от повреждений. Обычно эти детали выполняются в виде узких и широких лент, либо накладных панелей той или иной формы. Молдинги дверей чаще всего окрашены в цвет или в тон основной окраски кузова, накладные детали для бамперов и других частей могут иметь эффект хромирования. Накладки на колесные арки выполняются как цветными, так и хромированными.

Отдельно выделяются U-образные молдинги, устанавливаемые на торец кузовных деталей. Такие детали фиксируются как за счет собственной упругости, так и за счет расположенной внутри клеевой полосы. Молдинги этого типа — хромированные, они часто применяются для украшения интерьера автомобиля.

Во всех случаях молдинги крепятся с помощью специального двухстороннего скотча или клея, который не повреждает лакокрасочное покрытие кузова.


Как правильно выбрать и установить молдинг

Выбор молдинга для замены штатного или в целях тюнинга следует делать, исходя из модели транспортного средства, конструктивных особенностей его кузовных деталей, общего дизайна автомобиля и личных предпочтений владельца. Если необходимо приобрести OEM-детали, то здесь все просто — новые молдинги должны быть того же типа, что и старые, в этом случае они уверенно встанут на свое место. Если же приобретаются универсальные молдинги, то в этом случае предлагается огромный выбор деталей любых типов, форм и цветов. Главное, чтобы эти детали подходили по размерам и подходили к дизайну авто.

Замена OEM-молдингов следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля, если речь идет об уплотнителях для стекол, то в некоторых случаях лучше обратиться к специалистам. Если же монтируется или заменяется молдинг на кузовных деталях, то в общем случае порядок работы следующий:

  • Для демонтажа старого молдинга — нагреть деталь до 40 градусов, аккуратно отделить ее от кузова;
  • Примерить новый молдинг по месту установки, если используется лента — аккуратно отрезать участок необходимой длины;
  • Обезжирить место монтажа;
  • Если на молдинге есть скотч — отделить от него защитный слой, приклеить деталь, прогладить ее;
  • Если на молдинге нет скотча — использовать отдельную клейкую ленту или клей в соответствии с предложенной к ним инструкции.

При правильном подборе, замене или монтаже молдинга автомобиль приобретет привлекательный внешний вид, а кузовные детали будут защищены от многих неприятностей.



Назад
Яндекс.Метрика