Статьи

Главная » Статьи » Подкрылок SSANGYONG: прочность и долговечность кузова корейских автомобилей

Подкрылок SSANGYONG: прочность и долговечность кузова корейских автомобилей

Колесные арки автомобилей SSANGYONG имеют защиту от воздействия негативных факторов окружающей среды и пескоструйного эффекта — подкрылки. О том, что такое подкрылки SSANGYONG, каких типов они бывают и как устроены, а также о верном выборе, замене и обслуживании этих деталей читайте в данной статье.

Назначение и функции подкрылков SSANGYONG

Подкрылок SSANGYONG (локер) — пластиковая деталь сложной формы, располагающаяся в колесной арке с целью защиты металлических кузовных деталей и агрегатов автомобилей SSANGYONG от абразивного (пескоструйного) эффекта и воздействия негативных факторов окружающей среды.

Кузовные элементы любого автомобиля постоянно подвергаются негативным воздействиям — механическим, температурным, химическим и другим, что приводит к износу, деформациям и коррозии. В наиболее неблагоприятных условиях работают детали, образующие колесные арки — во время движения автомобиля они постоянно подвергаются абразивно-пескоструйному эффекту вследствие вылетающих из-под-колес камней, грязи и песка, а также интенсивной коррозии из-за воды, разбрасываемых в зимнее время на дорогах реагентов и т.д. Все это приводит к тому, что именно в колесных арках (а также и в порогах) возникают первые очаги коррозии, эти элементы постепенно теряют прочность и деформируются. Для предотвращения всех негативных последствий применяется специальная защита кузовных элементов, образующих колесные арки — подкрылки.

Подкрылки выполняют несколько функций:

  • Защита кузовных элементов и расположенных рядом деталей от абразивно-пескоструйного эффекта (передние подкрылки также защищают агрегаты, расположенные в моторном отсеке автомобиля);
  • Защита металлических деталей от коррозии;
  • Защита лакокрасочных покрытий, мастик и специальных покрытий колесных арок от износа и вымывания;
  • Снижение уровня шума в салоне во время движения по грунтовым, гравийным и иным дорогам без твердого покрытия;
  • Повышение эстетических качеств автомобиля в целом.

Подкрылки, несмотря на свою незаметность, играют важную роль в эксплуатации автомобиля, повышая ресурс кузовных деталей и положительно влияя на комфорт. Однако со временем сами подкрылки автомобилей SSANGYONG изнашиваются и разрушаются, требуя замены. Чтобы сделать правильный ремонт, следует получить основную информацию о подкрылках SSANGYONG, их типах и особенностях.


Типы, особенности и применяемость подкрылков SSANGYONG

Схема защиты кузовных деталей SSANGYONG
Схема защиты кузовных деталей SSANGYONG

В автомобилях SSANGYONG используются различные схемы защиты кузова с помощью пластиковых накладных элементов. Наиболее часто защита строится на следующих элементах:

  • Передние и задние подкрылки, устанавливаемые в колесных арках;
  • Задние пластиковые брызговики, являющиеся продолжением задней части подкрылков;
  • Укороченные передние пластиковые брызговики, являющиеся продолжением передней части подкрылков;
  • Боковые резиновые брызговики, являющиеся продолжением внутренней части подкрылков.

На большинстве моделей автомобилей SSANGYONG используются только подкрылки и задние брызговики, на некоторых внедорожниках дополнительно применяются боковые брызговики (накладные резиновые пластины сложной формы, обеспечивающие дополнительную герметизацию) и передние короткие брызговики. Также встречаются варианты защиты с накладными деталями для нижних кромок порогов и отдельных участков днища кузова.

На автомобилях SSANGYONG применяются подкрылки двух конструктивных типов:

  • Цельные;
  • Составные.

Цельный подкрылок — цельнолитая пластиковая деталь сложной формы, которая при установке в колесную арку полностью закрывает нуждающиеся в защите кузовные элементы и детали подвески. Такие подкрылки находят применение на большинстве моделей SSANGYONG, включая Actyon, Kyron и другие.

Составной подкрылок состоит из двух пластиковых деталей сложной формы — передней и задней половин, которые соединяются друг с другом при монтаже в колесной арке. Такие подкрылки используются значительно реже, чем цельные, причем часто они являются взаимозаменяемой альтернативой для цельных деталей. Составные подкрылки можно встретить на SSANGYONG Rexton и некоторых других моделях.

Все подкрылки имеют принципиально одинаковую конструкцию: это цельнолитая пластиковая деталь сложной формы, в которой выполняются отверстия и вырезы для пропуска деталей подвески (стойки, рычагов) и других элементов, ниши и углубления под выступающие из арок детали, а также специальные отверстия для крепежных элементов — саморезов, обычных (пистонов) или винтовых заклепок. Составные подкрылки дополнительно имеют элементы для стыковки двух половин в единую герметичную конструкцию. Подкрылок монтируется в колесной арке с помощью шести-восьми или иного числа винтов/заклепок.

Сегодня номенклатура подкрылков SSANGYONG очень широка, практически для каждой модели автомобиля различных годов выпуска выпускаются свои подкрылки. При этом они делятся на четыре группы: передние левые, передние правые, задние левые и задние правые. Также отличаются подкрылки для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач. Оригинальные каталожные номера подкрылков SSANGYONG состоят из десяти цифр, они начинаются с цифр 7971/7972/7973/7974. Все это необходимо учитывать при выборе и замене подкрылков и сопутствующих деталей.


Как подобрать и заменить подкрылки SSANGYONG

Подкрылок SSANGYONG
Подкрылок SSANGYONG

Подкрылки SSANGYONG изготавливаются из пластика, который под действием перепадов температур, вибраций и постоянного абразивного эффекта вылетающих из-под колес камней, песка и грязи постепенно изнашивается, либо в какой-то момент разрушается. Подкрылки с трещинами и выломами уже не обеспечивают нормального уровня защиты кузовных деталей, что чревато появлением коррозии и механическими повреждениями, и вскоре может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поэтому поврежденные подкрылки следует менять.

На замену необходимо брать детали тех же типов и каталожных номеров, что были установлены на автомобиле ранее, либо прибегнуть к допустимым аналогам (например, вместо цельного подкрылка взять составной или наоборот). Одновременно нужно оценить состояние всех брызговиков и, если они тоже повреждены или вовсе отсутствуют, тоже приобрести новые. Обычно подкрылки идут в комплекте со всем необходимым крепежом, но если он отсутствует, то винты и заклепки следует приобрести отдельно.

Замену подкрылков и других защитных элементов необходимо выполнять в строгом соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данной конкретной модели SSANGYONG. Обычно эта работа выполняется следующим образом:

  • Установить автомобиль на домкрате;
  • Демонтировать колесо;
  • Демонтировать старый подкрылок и брызговики;
  • Тщательно очистить все поверхности, ниши и отверстия колесной арки от загрязнений — промыть, удалить комки грязи, снять остатки мастики (если имеется), насухо протереть;
  • При необходимости — обработать колесную арку мастикой, нанести звукоизоляционный (виброизоляционный) материал;
  • Установить новый подкрылок, ввернув или вставив в отверстия необходимое количество винтов/заклепок. После монтажа подкрылка установить брызговики. Если резиновый боковой брызговик идет отдельно, его сначала необходимо закрепить на подкрылке, а затем всю эту конструкцию установить в арке;
  • Установить колесо.

Обычно для замены подкрылков не нужно вмешиваться в конструкцию подвески или снимать другие детали — подкрылок просто устанавливается в арку, охватывая выступающие детали с помощью соответствующих вырезов и отверстий. Поэтому данная работа может выполняться автовладельцем самостоятельно, но если автомобиль еще на гарантии, то замену любых деталей необходимо доверять только сервисным центрам.

Если подкрылки и другие элементы подобраны и установлены правильно, то колесные арки будут под надежной защитой даже в самых сложных условиях эксплуатации автомобиля.



Назад
Яндекс.Метрика