Новости
Статьи
|
Механизм рулевой Hyundai HD 65, 78Грузовые машины Hyundai HD 65, 78 производства Южной Кореи оборудуются рулевым механизмом "винт-гайка". В состав рулевого управления входят различные комплектующие. Они все выполняют разные задачи, часть из них — самостоятельно, часть — совместно с другими узлами. Например, когда водитель автомобиля вращает руль, усилие дальше переходит на рулевой вал, а потом, посредством привода, переходит на колеса. В данной схеме участвуют и другие механизмы, но основным является именно рулевой. Главные задачи рулевого механизма:
Получается, что этот механизм не только обеспечивает своевременное вращение колес машины, но и увеличивает усилия водителя при повороте. Последняя функция имеет особенно большое значение для грузовых машин Hyundai HD 65, 78, максимальная грузоподъемность которых составляет почти 8 тонн. Именно поэтому к надежности и характеристикам рулевого механизма таких автомобилей уделяется особое внимание. Чтобы управление грузовиками было как можно легче для водителя, используются механизмы "винт-гайка", ведь их можно оснастить гидроусилителем. Это позволяет использовать механизмы данного типа в машинах Hyundai HD 65, 78 и многих других моделях. Классификация рулевых механизмов Hyundai HD 65, 78Как уже говорилось, в настоящий момент данные грузовики комплектуются исключительно механизмом "винт-гайка". Такой механизм может быть с гидроусилителем (ГУР) или без. Данные системы по своим механическим частям очень похожи, но при наличии гидроусилителя в системе появляются другие комплектующие и механизмы. По своей используемости выделяют рулевые механизмы:
Еще одной интересной деталью является тот факт, что практически все рулевые механизмы выпускаются заводом Мобис. Именно поэтому механизмы в российских автомагазинах являются оригинальными, а другой альтернативы им нет. Устройство рулевого механизма Hyundai HD 65, 78Главной составляющей рулевого механизма грузовиков является пара "винт-гайка", состоящая из винта и длинной гайки. По всей длине гайки имеются зубцы, с помощью которых происходит зацепление с рулевой сошкой. Эта пара полностью помещается в корпус, на нем есть специальные крепления для установки на машину. "Винт-гайка" позволяет не только многократно увеличить усилия водителя, но и превратить вращательное движение в поступательное. Чтобы понять работу данной пары, необходимо представить себе привычный домкрат. Парочка движений винта перемещают гайку незначительно, но позволяют значительно увеличить силу. Движение гайки является поступательным, что и решает необходимость преобразования. Первоначальное устройство "винта-гайки" предусматривает наличие большого трения, которое приводит к увеличению сопротивляемости повороту. Также из-за этого компоненты механизма намного быстрее изнашиваются, что требует частой их замены. Именно поэтому в механизме используются стальные шарики, которые делают весь механизм похожим на подшипник. Это избавляет узлы от трения и увеличивает их срок службы. Небольшие шарики постоянно двигаются в резьбе, а не находятся на одном месте. Когда винт поворачивается, то они приходят в движение, через некоторое время они смешаются к торцу гайки, а затем попадают в специальную канавку. Она сделана для кругового движения по резьбе. Постоянно циркулирующие шарики значительно снижают трение, приводя его к оптимальным показателям. Рулевой механизм без ГУР оснащен вышеописанной конструкцией. В другом механизме вместо гайки используют реечный поршень, имеющий ведущий вал с золотником. Вал ведомый расположен в реечном поршне, посредством стального стержня он соединяется с золотником. По двум сторонам реечного поршня имеются два цилиндра, в которые поступает топливная смесь. При этом реечный поршень перемещается в определенную сторону, из-за чего двигается ведомый вал и сошка. В механизме с ГУР также имеются мелкие шарики. Посредством стального стержня реактивный момент передается от колес на руль и наоборот, если гидроусилитель сломался. Благодаря этому водитель в движении всегда может реагировать на неровности и ухабы. Между механизмами с гидроусилителями и без есть и внешние различия. В первом случае он имеет 2 штуцера, необходимые для подключения к насосу. Установить такие механизмы можно далеко не на все типы двигателей. Из-за этого используются различные виды насосов и системы гидравлики. Работа рулевого механизма Hyundai HD 65, 78Рулевые механизмы Hyundai HD 65, 78 с ГУР и без работают по-разному. Если гидроусилителя нет, то усилия водителя передаются через руль на вращающийся винт, который приводит в движение гайку в определенное направление. Зубцы гайки поворачивают зубчатый сектор с поворотной сошкой. Именно от поворота этой сошки зависит направление поворота колес автомобиля. В механизме с ГУР водитель действует на ведущий вал и золотник. Первый приводит в движение ведомый вал, смещая рейку в нужную сторону. Посредством золотника топливная смесь передается в цилиндры, которые создают усилие, заставляющее двигаться поворотную сошку. Эксплуатация рулевого механизма Hyundai HD 65, 78При длительной эксплуатации необходимо время от времени измерять главные параметры работоспособности системы. Это касается проверки люфта руля и если нужно, то регулировочным винтом понижать его. Если же имеется гидроусилитель, то проверка люфта проходит при помощи рулевой сошки. В простом механизме Hyundai HD 65,78 может износиться втулка поворотной сошки. А поскольку она соединена с картером и крышкой, то может понадобиться одновременная замена и этих элементов. В механизмах с ГУР со временем могут износиться валы и реечный поршень. А если же увеличился зазор между отдельными деталями, то данную проблему можно решить только полной заменой "винта-гайки". Смазочные работы должны проводиться вовремя. Если постоянно следить за состоянием рулевого механизма грузовиков Hyundai HD 65, 78, то можно своевременно обнаружить поломки и вовремя исправить их без замены. |