Статьи

Главная » Статьи » Механизм рулевой Hyundai HD 65, 78

Механизм рулевой Hyundai HD 65, 78

Грузовые машины Hyundai HD 65, 78 производства Южной Кореи оборудуются рулевым механизмом "винт-гайка". В состав рулевого управления входят различные комплектующие. Они все выполняют разные задачи, часть из них — самостоятельно, часть — совместно с другими узлами. Например, когда водитель автомобиля вращает руль, усилие дальше переходит на рулевой вал, а потом, посредством привода, переходит на колеса. В данной схеме участвуют и другие механизмы, но основным является именно рулевой.

Главные задачи рулевого механизма:

  • Придание рулевым тягам поступательного движения;
  • Значительное увеличение силы, которая передается от руля колесам.

Получается, что этот механизм не только обеспечивает своевременное вращение колес машины, но и увеличивает усилия водителя при повороте. Последняя функция имеет особенно большое значение для грузовых машин Hyundai HD 65, 78, максимальная грузоподъемность которых составляет почти 8 тонн. Именно поэтому к надежности и характеристикам рулевого механизма таких автомобилей уделяется особое внимание.

Чтобы управление грузовиками было как можно легче для водителя, используются механизмы "винт-гайка", ведь их можно оснастить гидроусилителем. Это позволяет использовать механизмы данного типа в машинах Hyundai HD 65, 78 и многих других моделях.


Классификация рулевых механизмов Hyundai HD 65, 78

Как уже говорилось, в настоящий момент данные грузовики комплектуются исключительно механизмом "винт-гайка". Такой механизм может быть с гидроусилителем (ГУР) или без. Данные системы по своим механическим частям очень похожи, но при наличии гидроусилителя в системе появляются другие комплектующие и механизмы.

По своей используемости выделяют рулевые механизмы:

  • Для машин с моторами "Евро-2" — D4AL;
  • Для машин с моторами "Евро-3" — D4DB и D2DD.

Еще одной интересной деталью является тот факт, что практически все рулевые механизмы выпускаются заводом Мобис. Именно поэтому механизмы в российских автомагазинах являются оригинальными, а другой альтернативы им нет.


Устройство рулевого механизма Hyundai HD 65, 78

Главной составляющей рулевого механизма грузовиков является пара "винт-гайка", состоящая из винта и длинной гайки. По всей длине гайки имеются зубцы, с помощью которых происходит зацепление с рулевой сошкой. Эта пара полностью помещается в корпус, на нем есть специальные крепления для установки на машину.

"Винт-гайка" позволяет не только многократно увеличить усилия водителя, но и превратить вращательное движение в поступательное. Чтобы понять работу данной пары, необходимо представить себе привычный домкрат. Парочка движений винта перемещают гайку незначительно, но позволяют значительно увеличить силу. Движение гайки является поступательным, что и решает необходимость преобразования.

Первоначальное устройство "винта-гайки" предусматривает наличие большого трения, которое приводит к увеличению сопротивляемости повороту. Также из-за этого компоненты механизма намного быстрее изнашиваются, что требует частой их замены. Именно поэтому в механизме используются стальные шарики, которые делают весь механизм похожим на подшипник. Это избавляет узлы от трения и увеличивает их срок службы.

Небольшие шарики постоянно двигаются в резьбе, а не находятся на одном месте. Когда винт поворачивается, то они приходят в движение, через некоторое время они смешаются к торцу гайки, а затем попадают в специальную канавку. Она сделана для кругового движения по резьбе. Постоянно циркулирующие шарики значительно снижают трение, приводя его к оптимальным показателям.

Рулевой механизм без ГУР оснащен вышеописанной конструкцией. В другом механизме вместо гайки используют реечный поршень, имеющий ведущий вал с золотником. Вал ведомый расположен в реечном поршне, посредством стального стержня он соединяется с золотником. По двум сторонам реечного поршня имеются два цилиндра, в которые поступает топливная смесь. При этом реечный поршень перемещается в определенную сторону, из-за чего двигается ведомый вал и сошка.

В механизме с ГУР также имеются мелкие шарики. Посредством стального стержня реактивный момент передается от колес на руль и наоборот, если гидроусилитель сломался. Благодаря этому водитель в движении всегда может реагировать на неровности и ухабы.

Между механизмами с гидроусилителями и без есть и внешние различия. В первом случае он имеет 2 штуцера, необходимые для подключения к насосу. Установить такие механизмы можно далеко не на все типы двигателей. Из-за этого используются различные виды насосов и системы гидравлики.


Работа рулевого механизма Hyundai HD 65, 78

Рулевые механизмы Hyundai HD 65, 78 с ГУР и без работают по-разному. Если гидроусилителя нет, то усилия водителя передаются через руль на вращающийся винт, который приводит в движение гайку в определенное направление. Зубцы гайки поворачивают зубчатый сектор с поворотной сошкой. Именно от поворота этой сошки зависит направление поворота колес автомобиля.

В механизме с ГУР водитель действует на ведущий вал и золотник. Первый приводит в движение ведомый вал, смещая рейку в нужную сторону. Посредством золотника топливная смесь передается в цилиндры, которые создают усилие, заставляющее двигаться поворотную сошку.


Эксплуатация рулевого механизма Hyundai HD 65, 78

При длительной эксплуатации необходимо время от времени измерять главные параметры работоспособности системы. Это касается проверки люфта руля и если нужно, то регулировочным винтом понижать его. Если же имеется гидроусилитель, то проверка люфта проходит при помощи рулевой сошки.

В простом механизме Hyundai HD 65,78 может износиться втулка поворотной сошки. А поскольку она соединена с картером и крышкой, то может понадобиться одновременная замена и этих элементов. В механизмах с ГУР со временем могут износиться валы и реечный поршень. А если же увеличился зазор между отдельными деталями, то данную проблему можно решить только полной заменой "винта-гайки". Смазочные работы должны проводиться вовремя.

Если постоянно следить за состоянием рулевого механизма грузовиков Hyundai HD 65, 78, то можно своевременно обнаружить поломки и вовремя исправить их без замены.



Назад
Яндекс.Метрика