Новости
Статьи
|
Бампер для КАМАЗаБампер (буфер) как функциональный элемент кузова КАМАЗа представляет собой парный металлический брус, обеспечивающий поглощение энергии при столкновении грузового автомобиля со встречным препятствием. Стандартный КАМАЗ оборудуется двумя буферами: передним и задним. Конструкция бампера КАМАЗаВ зависимости от модели и года выпуска, конструкция бампера грузового автомобиля существенно различается. В моделях 70-80-х годов выпуска передний бампер представлял собой обычный цельный металлический брус прямоугольной формы в 5-6 мм толщиной. Изготавливался он из стали и крепился кронштейнами к раме, с отводом от кузова на 10-12 см. Деталями этой конструкции оборудовались, к примеру, такие модели как КАМАЗ 5320, 5326, 55111 и др. Задний буфер крепился более длинными кронштейнами, ориентированными диагонально относительно дороги (примерно под 40-45 градусов). Это обеспечивало лучшую упругость и, соответственно, повышало защитную функцию. Конструкция заднего буфера КАМАЗа сегодня сохранилась в прежнем виде, однако передний претерпел существенные изменения. Различаются передние бамперы по двум факторам:
Материал изготовления бамперов КАМАЗНа рынке автозапчастей для грузовых автомашин КАМАЗ производители предлагают три типа бамперов:
Полимерные соединения, которые применяются при создании буферов, разделяются по степени жесткости. Запчасти для тяжеловесных КАМАЗов делают исключительно из твердой пластмассы (PAG6 или ABS и др.). Полиуретан или полипропилен не подходят ввиду значительного веса автомобиля и высокой степени физического воздействия при возможном столкновении. Плюсы деталей из пластика:
Однако есть и недостатки:
Металлические бамперы изготавливают из термообработанной стали с низким содержанием углерода. Такая деталь обладает сбалансированными качествами прочности и упругости при деформации. Толщина варьируется от 3 до 6 мм. Плюсы:
Минусы:
Комбинированные бамперы — представляют собой сложные конструкции. Они не имеют цельной структуры и включают в себя как пластиковые, так и металлические фрагменты. Плюсы — высокая надежность. Минусы — немалая цена. Если стоимость пластикового или металлического бампера начинается от 4 тысяч рублей, то цена на отдельные компоненты комбинированных бамперов может перевалить за десятки тысяч рублей (хорошее тому подтверждение — КАМАЗы ЕВРО, одна только облицовка на которые стоит около 20 тысяч). Тип сборкиПо типу сборки можно выделить цельные бамперы, либо детали, имеющие сложную конструкцию.
И те, и другие можно отнести к двум категориям: классические, или интегрированные. Классический бампер представляет самостоятельную по отношению к конструкции кузова деталь, которую легко различить по внешнему виду грузового автомобиля (такой конструкцией отличаются почти все модели 70-90-х годов выпуска). Интегрированный же бампер составляет с машиной единое целое и встроен в конструкцию автомобиля (в качестве примеров — модели КАМАЗ ЕВРО, либо классические машины с рестайлинговой кабиной). В конструкцию "сложного" бампера для грузового автомобиля КАМАЗ входят следующие элементы:
Возможен и другой вариант:
Металлический элемент обеспечивают жесткость, в то время как пластиковый "отбойник" добавляет всей системе упругости. Бамперы, которые устанавливаются на современные машины КАМАЗ, имеют округлую форму и оборудуются спойлерами. Функции бампера КАМАЗаБампер любого автомобиля, а такого тяжеловеса, как КАМАЗ, в особенности, выполняет две важнейшие функции: эстетическую и защитную. Главная задача бампера — защита кузова от повреждений. Бампер сконструирован таким образом, чтобы выдаваться вперед остальных деталей кузова и кабины. При столкновении со встречным объектом именно он принимает на себя первый удар. От типа бампера зависит то, потребуется ли его ремонт или полная замена, получит ли повреждения кузов и кабина. Иначе эту функцию можно назвать энергопоглощающей, поскольку бампер поглощает выделяющуюся при столкновении кинетическую энергию. Независимо от конструкции, бампер не предназначен для значительных нагрузок и при большой силе разрушается. Механизм воздействия на бампер металлический и пластиковый при столкновении не одинаков. Незначительную нагрузку и тот, и другой выдержат легко (выигрышный вариант здесь — пластиковый бампер, поскольку обладает большей упругостью и лучше сопротивляется деформации. Металлический скорее всего расплатится эстетическими качествами: царапины, потертости покрытия и т.д. обеспечены). По-другому дело обстоит в случае серьёзного ДТП. Металлическая деталь при физическом воздействии большой силы деформируется. Как итог, восстановить её либо невозможно, либо, что вероятнее, потребуется рихтовка. В тех же условиях бампер из полимерного материала даст глубокие трещины, либо вовсе разрушится с гарантированной невозможностью восстановления. Потребуется дорогостоящая замена. Особенно актуален этот вопрос, когда речь о массивных грузовиках, в частности о КАМАЗе. На скорости в разы меньшей, чем у легкового автомобиля, такая машина получит больший урон за счет высокой инерции. Бампер защищает от случайных повреждений также и фары. Эстетическая функция. Кроме того, что КАМАЗ это средство передвижения и рабочая "лошадь", он остается автомобилем. И чтобы вписываться в общий дорожный и городской стиль, такой автомобиль должен иметь привлекательный внешний вид. Бампер прикрывает ходовые элементы машины и придает КАМАЗу внушительности. А современные варианты исполнения (интегрированный бампер под цвет кабины в форме полусферы, с гладкой фактурой в рестайлинговых моделях) улучшают дизайн и позволяют машине принять законченный композиционный вид. Функция безопасности. КАМАЗ является участником дорожного движения, поэтому функция защиты пешехода актуальна и для такой машины. Бампер уменьшает зазор между ходовой частью и поверхностью земли, поэтому при движении на низкой скорости он поможет предохранить пешехода от случайного попадания под колеса. Если скорость движения большая — опасность многократно повышается, однако и в этом случае у отброшенного ударом человека больше шансов сохранить жизнь, чем если бы его затянуло под колеса многотонного автомобиля. Аэродинамическая функция. При движении на скорости КАМАЗ встречается с сопротивлением воздушной среды. За счет большой площади кузова, его кубической формы и веса, воздушные массы воздействуют на автомобиль с огромной силой, усложняя управление многотонным грузовым транспортом. Проходя по поверхности машины, потоки воздуха концентрируются за её кормой, создавая мощные вихри, способные помешать нормальному управлению и спровоцировать серьёзное ДТП. Для того чтобы снизить силу нежелательного воздействия, современные бамперы изготавливаются в полусферической форме и имеют гладкую поверхность. Обтекаемость, достигаемая при таком решении, увеличивает прижимную силу и препятствует созданию воздушных вихрей. Улучшение проходимости. КАМАЗ работает в любых условиях, часто неблагоприятных. Бампер улучшает качества проходимости и защищает ходовую часть от грязи. Таким образом, бампер — необходимая для КАМАЗа деталь, как с точки зрения дизайна, так и для обеспечения безопасности и надежности. При правильной установке, он защищает кузов машины, способствует хорошей управляемости, бережет участников дорожного движения и кошелек владельца. |