Статьи

Главная » Статьи » Модуль педальный ГАЗ-33106 двигателя CUMMINS ISF 3.8

Модуль педальный ГАЗ-33106 двигателя CUMMINS ISF 3.8

Автомобили модели ГАЗ-33106 — это грузовые машины средней тоннажности, активно использующиеся в России для перевозки грузов. Их большая популярность связана с тем, что с максимальной грузоподъемностью в 3,5 тонны, рентабельность их использования довольно высокая. Разработчикам удалось достичь этого за счет новейших технических разработок и решений, в том числе использования моторов CUMMINS ISF 3.8. Также в машинах ГАЗ-33106 применены и современные топливные наработки.

В автомобилях данной марки используется электронный педальный модуль, или электронный акселератор. Благодаря данному модулю двигатель использует намного меньше дизеля и выбрасывает менее токсичные газы.


Моторы CUMMINS ISF 3.8

В автомобилях данной марки используются современные американские 4-тактные двигатели CUMMINS ISF 3.8. Основные технические моменты моторов:

  • рабочий объем достигает 3,76 л;
  • мощность — 152 л.с.;
  • крутящий момент — 490 Н·м;
  • потребление топлива — 12 л/100 км.

Такой расход топлива сохраняется, если средняя скорость машины не превышает 60 км/час. Также, двигатели CUMMINS ISF 3.8 имеют достаточно мощные силовые агрегаты, которые оборудованы системой впрыска и турбонаддувом. В состав последнего входят комплектующие, которые определяют надежность всей топливной системы автомобиля.

В двигателях данного типа все 4 цилиндра размещены в вертикальном порядке, а коленвал вращается в правую сторону. Процесс смазки происходит двумя способами: разбрызгиванием или под давлением. Имеют жидкостную систему охлаждения и открытую систему проветривания. В системе выхлопа нейтрализатор не используется.

Двигатели CUMMINS ISF 3.8 нашли свое применение в машинах ГАЗ-33106 благодаря следующим преимуществам:

  1. Легкий вес.
  2. Большая мощность в сочетании с отличной экономией топлива.
  3. Высокие показатели тяги.
  4. Ресурс эксплуатации увеличен до 500 тысяч километров.
  5. Обращение в сервис при каждых 15 тысячах километров пробега.
  6. Подходит для увеличения максимальной грузоподъемности.

Роль топливной системы ГАЗ-33106 в работе педального модуля двигателей CUMMINS ISF 3.8

Машины данной модели имеют топливную систему типа Common Rail, которая предусматривает непосредственный впрыск топлива. Используемый топливный насос высокого давления представляет собой систему с регулятором давления и ручным насосом, который подкачивает воду или топливо. Для очистки топлива предусмотрено наличие двух фильтров разной степенью эффективности. Система впрыска топлива имеет форсунки с клапанами.

Чтобы топливная система работала максимально эффективно, предусмотрено наличие электронного педального модуля акселератора. Он дает возможность человеку контролировать систему подачи топлива, что снижает его расход. Акселератор контролирует дроссель не за счет механической тяги, а посредством электрического мотора. В системе также имеет электроблок, который управляет формированием смеси топлива.

Устройство педального модуля

Педальный модуль данного двигателя состоит из электропривода дросселя, педали газа и датчика ее расположения. В состав привода дросселя входит педальный модуль, основа и модуль дроссельной заслонки, управление заслонкой и силовым агрегатом.

Для отслеживания расположения педали газа предусмотрены датчики, которые передают данные на компьютер. На основе этой информации он рассчитывает лучший показатель крутящего момента мотора авто. При этом берутся во внимание скорость езды, обороты мотора, температурные показатели и так далее.

Благодаря всем этим данным, компьютер подбирает лучшее положение заслонки дросселя, что позволяет заполнить цилиндры топливом на оптимальном уровне. Также подбирается момент зажигания и необходимый объем топливной смеси. Это позволяет двигателю автомобиля работать на оптимальных условиях, когда обеспечивается необходимая мощность и минимальное потребление топливной смеси. Дроссельная заслонка регулируется автоматически, что позволяет совершать запуск двигателя при низкой температуре, а также значительно снизить количество токсинов в выхлопных газах. Благодаря этому машины ГАЗ-33106 с двигателем CUMMINS ISF 3.8 отвечают стандартам "Евро-4".

Эксплуатация педального модуля ГАЗ-33106

Поскольку в автомобилях данной модели используется электронный акселератор, то одной из главных причин выхода из строя педального модуля является поломка электроники. Причин тому может быть очень много. Одна из самых частых проблем — неисправность датчиков заслонки: не работает один датчик, а другой продолжает функционировать. Тогда система работает с одним датчиком, но это чревато некоторыми последствиями — включается резервный режим. Об этом водитель может узнать благодаря специальной лампочке на панели приборов. В таком случае двигатель несвоевременно набирает необходимые обороты. Если сломался и второй датчик, то это чревато аварийной работой двигателя, когда он не будет набирать обороты. Отремонтировать такие датчики невозможно, их необходимо сразу же заменять.

Иногда случаются проблемы с электрическим двигателем заслонки дросселя, о чем тоже сообщается на панели. Ремонту он также не подлежит, поэтому нужна замена. При неисправности проводки акселератора, починить ее можно без полной замены. Для этого нужно только обнаружить проблемную область и заменить неработающий кабель.

Таким образом, в машинах ГАЗ-33106 с двигателем CUMMINS ISF 3.8 применение электронного педального модуля — это лучшее решение. Это не только повышает мощность автомобиля, но и делает управление топливной системой более простой и эффективной.



Назад
Яндекс.Метрика