Статьи

Главная » Статьи » Ось МАЗ крепления стабилизатора: незаметные, но важные детали подвески кабины

Ось МАЗ крепления стабилизатора: незаметные, но важные детали подвески кабины

Новые модели грузовиков МАЗ оснащаются пневматической подвеской кабины, благодаря которой достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В подвеске используется стабилизатор, устанавливаемый на две незаметные, но важные детали — оси. Об осях стабилизатора подробно рассказано в статье.

Назначение оси крепления стабилизатора

Кабина всех моделей грузовых автомобилей МАЗ оснащается подвеской, которая многократно повышает комфорт и безопасность. Подвеска кабины состоит из переднего и заднего подрессоривания, при этом переднее подрессоривание имеет более сложную конструкцию — в нем предусмотрены как упругие элементы (традиционные пружины или современные пневматические баллоны) и амортизаторы, так и стабилизатор поперечной устойчивости. Монтаж стабилизатора осуществляется с помощью специальных деталей — стальных осей.

Ось крепления стабилизатора — компонент монтажа стабилизатора поперечной устойчивости переднего подрессоривания кабины автомобилей МАЗ. Данные оси решают несколько основных задач:

  • Обеспечивают шарнирное крепление стабилизатора к упругому элементу — к пружине или пневмобаллону;
  • Выступают в роли осей опрокидывания кабины;
  • Выступают в качестве посредника при передаче возникающих в подвеске при движении автомобиля сил и моментов.

Таким образом, ось крепления стабилизатора — это не просто штифт или болт, а важная деталь подвески кабины, которая обеспечивает надежную работу стабилизатора поперечной устойчивости и возможность проведения обслуживания расположенных под кабиной агрегатов. Поэтому к конструкции и установке осей предъявляются жесткие требования.

Конструкция стабилизатора и его место в подвеске кабины МАЗ

Использующиеся сегодня оси крепления стабилизатора можно разделить на две большие группы:

  • Для подвесок кабин на основе классических упругих элементов — пружин;
  • Для пневматических подвесок кабин (с пневмобаллонами).

Оси обычных и пневматических подвесок отличаются конструкцией, которая обусловлена особенностями крепления кабины к пружине и к пневмобаллону (здесь следует напомнить, что стабилизатор имеет четыре точки опоры, в передней части — на упругие элементы, а в задней части — на лонжероны рамы автомобиля через сайлентблоки). Монтаж к пружине выполняется посредством опоры с одной проушиной, а монтаж к пневмобаллону — с помощью П-образной опоры с двумя проушинами. Кроме того, в подрессоривании на пружинах стабилизатор имеет только одну опору на ось, а в пневматической подвеске — обычно две опоры на одну ось. Все это накладывает требования и к конструкции осей.

Ось для пружинного подрессоривания представляет собой ступенчатый цилиндр, в котором наиболее широкая часть служит для опоры стабилизатора (через пластиковую втулку), а узкая — для опоры кронштейна кабины и проушины пружины. Широкая часть ограничена буртом, а на узкой нарезана резьба и предусмотрено поперечное отверстие для шплинта (обеспечивает стопорение гайки). Проворачивание оси предотвращается специальной стопорной пластиной, которая фиксируется болтом. Вдоль оси высверлено отверстие для подачи консистентной смазки под втулку опоры стабилизатора. Выход смазки обеспечивается поперечным сверлением, а равномерное распределение смазки — спиральной канавкой на внешней поверхности оси. Канал с торцевой части оси закрыт резьбовой пресс-масленкой.

Ось для пневмоподвески устроена подобным образом, однако ее широкая часть выполнена практически во всю длину, соответственно, на всю длину нарезана спиральная канавка для распределения масла. Фиксация оси осуществляется гайкой, которая стопорится винтом. Монтаж стабилизатора на ось выполняется через две пластиковые втулки.

Оси обоих типов изготавливаются из стали и обязательно нуждаются в смазке. Однако в последнее время все чаще можно встретить оси с специальным антифрикционным покрытием на основе тефлона. Такие оси более дорогие, но эти затраты оправдываются повышенным ресурсом детали и всего подрессоривания кабины.

Оси крепления стабилизатора первого типа используется на различных модификациях МАЗ-5336 и ему подобных с пружинной подвеской кабины. Оси второго типа применяются на наиболее новых грузовиках с пневмоподвеской кабины, в том числе на моделях МАЗ-5440, 6430 и других. Но независимо от типа подвески стабилизатор поперечной устойчивости монтируется на две одинаковых оси, расположенных по обе стороны стабилизатора.

Вопросы обслуживания подвески кабины и замены оси стабилизатора

Обслуживание оси крепления стабилизатора сводится к периодической заправке консистентной смазкой, данная работа проводится при ТО подрессоривания кабины, ее периодичность указана в соответствующей инструкции. Заправка смазки осуществляется через предусмотренную пресс-масленку.

Так как оси подвергаются серьезному износу, их периодически следует полностью менять. Но прежде, чем приступать к замене, необходимо приобрести те же оси, что были установлены на автомобиле ранее. Обычно замена осей производится без полного снятия кабины — для этого достаточно опрокинуть и вывесить кабину, демонтировать оси и втулки (предварительно расшплинтовав их и сняв стопорные пластины), а затем установить новые детали. После установки новые оси обязательно следует заполнить консистентной смазкой до момента выдавливания смазки из-под втулок.

Следует отметить, что оси установлены прочно и для их извлечения требуется приложение больших сил. Для облегчения работы рекомендуется использовать обратный молоток (он вкручивается в резьбу под пресс-масленку), который в данном случае более удобен в работе, чем обычный молоток.

Только в случае регулярной смазки и при своевременной замене оси крепления стабилизатора будут обеспечивать нормальную работу подрессоривания кабины МАЗ, а значит — комфорт и безопасность автомобиля.



Назад
Яндекс.Метрика