Статьи

Главная » Статьи » Бампер ГАЗ: безопасность и привлекательность горьковских автомобилей

Бампер ГАЗ: безопасность и привлекательность горьковских автомобилей

Все легковые и грузовые автомобили Горьковского автозавода комплектуются бамперами (а также буферами и противооткатными брусьями), которые выполняют как эстетические, так и практические функции. О бамперах ГАЗ, их типах, конструктивных особенностях, вопросах ремонта и замены читайте в данной статье.

Общий взгляд на бамперы автомобилей ГАЗ

Все легковые и грузовые автомобили, выпускаемые и когда-либо выпускавшиеся Горьковским автозаводом, комплектуются передними и задними буферами (или бамперами). Наличие данных компонентов конструкции обеспечивает соблюдение требований по безопасности автомобилей, также бамперы являются элементами дизайна, придающие автомобилю привлекательный внешний вид.

Бамперы автомобилей ГАЗ имеют несколько основных функций:

  • Обеспечение соответствия требованиям безопасности — буферы при столкновении автомобиля деформируются и поглощают часть кинетической энергии. Данная функция возложена, в основном, на буферы легковых и коммерческих автомобилей ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь», «Валдай»);
  • Защита кузовных деталей и других компонентов при контактах и незначительных столкновениях автомобиля с различными препятствиями;
  • Предотвращение попадания под автомобиль различных предметов (в том числе тележек, разнообразных грузов, тары и т.д.) на парковке и при движении задним ходом. Данная функция возложена на противоподкатные (противооткатные) брусья грузовых автомобилей ГАЗ;
  • Формирование привлекаемого и узнаваемого внешнего вида автомобиля.

Все эти задачи решаются использованием различных по конструкции и внешнему виду буферов, о которых нужно рассказать подробнее.

Типы и конструктивные особенности бамперов ГАЗ

На автомобили ГАЗ устанавливаются бамперы нескольких основных типов:

  • Металлические бамперы легковых автомобилей ГАЗ «Волга»;
  • Пластиковые бамперы легковых автомобилей ГАЗ «Волга»;
  • Металлические бамперы грузовых автомобилей «Газель»;
  • Пластиковые бамперы грузовых автомобилей «Газель»;
  • Металлические и пластиковые противоподкатные брусья автомобилей «Газель»;
  • Металлические бамперы грузовых автомобилей ГАЗ;
  • Металлические противоподкатные брусья грузовых автомобилей ГАЗ.

Металлические передние и задние бамперы в легковых автомобилях «Волга» использовались до модели ГАЗ-3102, а уже на следующей модификации ГАЗ-31029 начали устанавливаться пластиковые бамперы. Такие бамперы перешли на ГАЗ-3110, 31105 и другие поздние модификации.

Металлические бамперы легковых автомобилей — составные, изготавливаются из П-образного стального хромированного бруса и боковых законцовок. На бампере использовалась продольная пластиковая накладка, предотвращающая повреждение хромированной поверхности при контакте с препятствиями. На заднем бампере накладка проложена во всю длину, на переднем бампере предусмотрено две укороченных накладки, между которыми оставлено место для крепления номерного знака.

Пластиковые бамперы по форме и размерам повторяли металлические, для обеспечения необходимой жесткости под бампером располагается стальная балка (или усилитель бампера). Под передним бампером балка имеет большую длину (во всю прямолинейную часть), под задним бампером устанавливается укороченная балка. Усилители бампера монтируются на кузов с помощью двух кронштейнов, бампер двум болтами крепится на балку, и еще двумя болтами, вворачиваемыми в кронштейны на законцовках, монтируется к кузову.

На всех автомобилях модельного ряда «Газель» (а также «Соболь» и «Валдай») на кабину устанавливаются только пластиковые бамперы со стальными усилителями. На ранних модификациях бамперы были более простыми и компактными, сейчас бампер изготавливается заодно с декоративной радиаторной решеткой. В бампере могут быть предусмотрены отверстия под установку противотуманных фар, дневных ходовых огней и другого оборудования.

На микроавтобусах и цельнометаллических фургонах «Газель» (ГАЗ-2705, 3221 и современные модели Next) в задней части устанавливаются металлические бамперы с пластиковыми элементами. В бампере предусматриваются подножки, а также устанавливаются светоотражатели.

На бортовых модификациях ГАЗ-3302, 33021 «Фермер» и других в задней части устанавливаются составные или цельные противоподкатные брусья. Непосредственно на раму автомобиля устанавливается один большой или два укороченных бруса (балки), которые предотвращают контакт низких препятствий с колесами. Также на брусьях удерживаются задние фонари автомобиля, а иногда и номерной знак. Традиционно используются брусья в виде швеллеров, однако в последние годы все большее распространения находят пластиковые брусья.

Металлические бамперы грузовых автомобилей ГАЗ (ГАЗ-53, ГАЗ-66, 3307, 3308, новые ГАЗон NEXT и другие) — стальные штампованные, имеют различную форму и размеры, обычно монтируются к раме с помощью двух кронштейнов. На бампере могут располагаться буксировочные крючья, начиная с ГАЗ-3307/3308 на бампере монтируются габаритные огни и указатели поворотов, а на актуальных модификациях и дневные ходовые огни.

В целом, сегодня существует большое разнообразие бамперов для автомобилей ГАЗ, поэтому для правильного выбора нового бампера следует учитывать модификацию и год выпуска автомобиля, и использовать совместимые компоненты. Только при правильном подборе нового бампера автомобиль будет иметь необходимую степень безопасности и привлекательный внешний вид.

Вопросы ремонта и замены бамперов автомобилей ГАЗ

Ремонт и замену бампера следует выполнять в соответствии с инструкцией по ТО и ремонту данного конкретного автомобиля. Но можно дать несколько общих рекомендаций по проведению этих работ.

Демонтаж бамперов с автомобилей «Волга» может быть несколько затруднен вследствие особенностей крепежа. В частности, для демонтажа переднего бампера придется воспользоваться ямой или залезть под автомобиль, так как выкрутить болты крепления бампера и балки снаружи нельзя. Демонтаж заднего бампера выполняется следующим образом:

  1. Выкрутить боковые болты крепления бампера, расположенный под колесными арками;
  2. Снять обшивку багажника и выкрутить расположенные под ней центральные болты крепления бампера.

Таким образом, для ремонта заднего бампера на «Волгах» придется дополнительно снимать и возвращать на место обшивку багажника.

Демонтаж и монтаж бамперов на автомобилях «ГАЗель» выполняется проще, так как все болты расположены снаружи, хотя и скрыты заглушками. Обычно порядок выкручивания болтов следующий: центральные, боковые, и в последнюю очередь нижние. На современных бамперах может потребоваться выкрутить и несколько винтов (с помощью отвертки). После демонтажа бампера можно снять и заменить стальную балку.

Демонтаж противоподкатных брусьев осуществляется в зависимости от их конструкции и используемого крепежа. Обычно брусья удерживаются двумя-четырьмя болтами с каждой стороны, работа с ними не доставляет сложностей.

Для замены передних стальных бамперов грузовых автомобилей также следует выкрутить несколько болтов и снять всю конструкцию вместе с кронштейнами.

Если на бампере автомобиля расположены фары или фонари, то перед началом работ следует снять все идущие к ним электрические разъемы. Если этого не сделать, то при демонтаже бампера высок риск повреждения проводки и электроприборов. Перед установкой бампера следует не забыть восстановить подключение фар и фонарей.

Новый бампер, как правило, не нуждается в каком-либо обслуживании, достаточно лишь содержать его в чистоте и менять в случае повреждения. При бережной эксплуатации автомобиля бампер будет верно служить на протяжении многих лет.



Назад
Яндекс.Метрика