Статьи

Главная » Статьи » Элемент фильтрующий КАМАЗ: залог чистоты воздуха, топлива и масла

Элемент фильтрующий КАМАЗ: залог чистоты воздуха, топлива и масла

В грузовых автомобилях КАМАЗ используется несколько фильтров со сменными элементами — для очистки воздуха, топлива и масла. В каждом фильтре используются свои сменные фильтрующие элементы — об этих деталях, их назначении, конструкции, эксплуатации, особенностях замены читайте в представленной статье.

Общая информация о фильтрах КАМАЗ

В каждом автомобиле КАМАЗ есть четыре системы, требующие предварительной очистки используемых в них жидкостей и газов:

  • Система питания силового агрегата воздухом — используется воздушный фильтр, предотвращающий попадание в цилиндры двигателя пыли, песка, крупных включений и других абразивных компонентов;
  • Топливная система силового агрегата — в ней используются фильтр грубой и тонкой очистки топлива, задерживающие все крупные и микроскопические включения и загрязнения;
  • Система смазки силового агрегата — применяются масляные фильтры, задерживающие продукты износа трущихся деталей двигателя, частицы нагара и другие загрязнения;
  • Гидросистема привода различных механизмов (самосвальной платформы, подъемного крана, специальных дорожных машин на базе КАМАЗ и т.д.) — в ней используется фильтр очистки масла, встроенный в масляный бак.

Все эти системы оснащаются фильтрами со сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения заменяются новыми. В каждом КАМАЗе таких элементов может быть четыре-пять и более:

  • Один элемент воздушного фильтра, в моделях КАМАЗ с двигателями Cummins дополнительно используется фильтр, получивший название элемента безопасности;
  • Два элемента тонкой очистки топлива или один фильтрующий элемент в системах с сепараторами топлива;
  • Два элемента полнопоточного масляного фильтра;
  • Несколько сменных фильтрующих элементов (15-18 штук в зависимости от модели) в масляном баке гидросистемы.

Каждый из этих фильтрующих элементов представлен в нескольких модификациях, имеет свои конструктивные особенности и применимость.

Воздушные фильтрующие элементы КАМАЗ

В воздушных фильтрах автомобилей КАМАЗ используется три типа сменных фильтрующих элементов:

  • Основной фильтрующий элемент с отсекателем воздуха для автомобилей, эксплуатируемым на дорогах общего пользования;
  • Основной фильтрующий элемент без отсекателя для автомобилей и сельхозмашин, эксплуатируемых в поле;
  • Элемент безопасности для моделей, оборудованных силовыми агрегатами фирмы Cummins и другими выше "Евро-3".

Все фильтрующие элементы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу элемента составляет сложенная в "гармошку" бумажная лента, уложенная по кругу между двумя торцевыми кольцами с резиновыми уплотнителями. Этот цилиндр оборачивается металлической сеткой внутри и снаружи, которая придает всей конструкции жесткость. Элементы с отсекателями дополнительно оборачиваются листом пластика или электрокартона (до половины высоты цилиндра).

Элемент безопасности устроен таким же образом, однако имеет меньшие габариты — он вставляется внутрь основного фильтрующего элемента. Данная деталь выступает еще одним рубежом защиты от крупных включений, проникающих с потоком воздуха, главным образом — песчинок.

Ассортимент воздушных фильтрующих элементов КАМАЗ очень широк, сегодня выпускаются элементы для двигателей КАМАЗ от "Евро-1" и выше, а также фильтрующие элементы с элементами безопасности для грузовиков с двигателями "Евро-3" и выше, в том числе и с агрегатами Cummins.

Топливные фильтрующие элементы КАМАЗ

Фильтрующие элементы для топливных фильтров автомобилей КАМАЗ делятся на две категории:

  • Элементы для фильтров тонкой очистки топливной системы традиционной схемы;
  • Элементы для топливных систем с сепаратором.

В первом случае очистка топлива выполняется двумя фильтрами: грубой (предварительной) и тонкой очистки. Фильтр предварительной очистки является отстойником, в нем нет сменных элементов, а отсев крупных частиц осуществляется их осаждением и дополнительно с помощью сетки. Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций, в которых используются сменные элементы.

Во втором случае очистка топлива осуществляется сепаратором — устройством, в котором интегрирован фильтр-отстойник предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, а также сепаратор для отделения воды. Здесь присутствует один сменный фильтрующий элемент, отвечающий за очистку от наименее тонких фракций (частиц размером до 30 микрометров).

Конструктивно фильтрующие элементы для обычных фильтров тонкой очистки топлива аналогичны описанным выше воздушным фильтрам. Основу элемента составляет сложенный "гармошкой" лист из специальной пористой бумаги, свернутый трубкой и зажатый между двумя металлическими или пластиковыми кольцами. Снаружи фильтр может иметь ту или иную защиту: металлическую сетку, перфорированный металлический лист и т.д.

Особо следует отметить, что в последние годы все более широкое применение находят нитяные фильтрующие элементы — в них фильтрующий слой изготовлен из синтетической нити, особым образом намотанной на цилиндрический каркас. Такие элементы имеют увеличенный ресурс, однако оказывают увеличенное сопротивление току топлива, что сужает спектр их применения.

Фильтрующие элементы для сепараторов бывают нескольких типов в зависимости от марки и модели сепаратора:

  • Коробчатые элементы бумажные или синтетические — элементы этого типа представляют собой короб небольших размеров, в которых уложена гармошкой бумага или синтетический материал. Данные элементы используются в сепараторах Separ 2000;
  • Картриджи в металлическом корпусе (внутри также содержат бумажный или синтетический фильтрующий элемент и дополнительные компоненты). Картриджи могут идти в комплекте с пластиковым стаканом. Данные элементы используются в сепараторах PreLine PL 270 и PL 420.

Выбор топливных фильтрующих элементов для автомобилей КАМАЗ сегодня очень широк, поэтому проблема замены фильтра решается без труда и с минимальными затратами.

Масляные фильтрующие элементы КАМАЗ

В настоящее время на двигатели КАМАЗ устанавливаются масляные фильтры двух типов:

  • Со сменными фильтрующими элементами различной конструкции;
  • Сменные картриджи, включающие фильтр, клапан и другие элементы.

Первый тип изделий используется на всех двигателях КАМАЗ, оборудованных сдвоенным полнопоточным масляным фильтром. Второй тип фильтров применяется на автомобилях с двигателями Cummins.

Сменные фильтрующие элементы бывают нескольких основных видов:

  • Обычные бумажные фильтры, покрытые металлической сеткой, с перфорированным бумажным или металлическим корпусом и другие. Это традиционные фильтры, по конструкции аналогичные описанным выше воздушным и топливным;
  • Нитяные фильтры, аналогичные по конструкции описанным выше масляным фильтрам;
  • Цилиндрические элементы с использованием нетканых синтетических материалов;
  • Элементы на пружинном каркасе с фильтрующим слоем из нетканых синтетических материалов.

Во многих случаях эти элементы взаимозаменяемы, поэтому найти нужный вариант для конкретного двигателя сегодня несложно.

В автомобилях с гидравлической системой используются фильтры для очистки масла, установленные в масляном баке. Фильтр собирается из ряда дисковых фильтрующих элементов, складываемых в стопку, обычно их используется 15-18 штук для достижения необходимой степени очистки.

Эксплуатация и замена фильтрующих элементов КАМАЗ

Все сменные фильтрующие элементы имеют ограниченный ресурс, по истечению которого они подлежат замене. Для нормальной работы двигателя и гидросистемы следует строго соблюдать сроки замены элементов, указанные в инструкции по ТО и ремонту автомобиля (с поправками на реальные условия его эксплуатации). Сроки и условия замены элементов могут значительно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в общем случае они следующие:

  • Воздушный фильтрующий элемент — меняется по мере засорения, время замены отслеживается по индикатору на воздушном фильтре;
  • Топливные фильтрующие элементы — периодичность замены элементов тонкой очистки лежит в пределах 25-40 тысяч км пробега, фильтры сепараторов заменяются по мере их загрязнения;
  • Масляные фильтрующие элементы — замена выполняется вместе с заменой моторного масла каждые ТО-2 (в зависимости от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля срок замены лежит в пределах 10-16 тысяч км пробега).

Порядок замены также указан в инструкции по ТО и ремонту автомобиля, мы здесь рассматривать этот вопрос не будем.

Правильный подбор и своевременная замена фильтрующих элементов — залог долгосрочной и надежной работы двигателя КАМАЗ в любых условиях.



Назад
Яндекс.Метрика