Новости
Статьи
|
Гидромуфта УАЗ-3160 привода вентилятора ОАО УАЗВ двигателях автомобилей УАЗ устанавливается стандартное водяное охлаждение. Вся конструкция имеет малый и большой контур. Система большого контура состоит из водяной рубашки, радиаторов отопителя и охлаждения, термостата; система малого контура — из всего перечисленного, кроме радиатора охлаждения. Данные контуры разделены термостатом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости открывающим или перекрывающим радиатор. Хоть система охлаждения автомобилей УАЗ и считается классической, все же в ней есть и свои особенности. Перед радиатором двигателя УАЗ установлены специальные жалюзи, регулирующие поток воздуха. Возле водителя имеется рычаг, с помощью которого можно управлять жалюзи, изменяя тем самым температуру двигателя. На автомобили УАЗ устанавливаются следующие приводы вентилятора:
Постоянным приводом двигатели уже не комплектуются, но их можно увидеть на некоторых старых моделях, к примеру, УАЗ-469Б. Постоянный привод к концу 20 века начал заменяться гидромуфтой. Некоторые двигатели оснащены электромагнитной муфтой, но она пока еще не столь популярная. Еще одним решением является использование электрического привода вентилятора, но это уже доработки автомастеров вне производства УАЗ. Назначение и роль гидромуфты УАЗГидромуфта представляет собой довольно простое, но эффективное решение, дающее возможность упросить механизм привода вентилятора автомобилей УАЗ. Это единый блок компактных размеров, для работы которого не нужно подключение электрического тока или соединения с другими механизмами и деталями двигателя. Получается, что его работа полностью автономная. Главная и единственная функция гидромуфты автомобиля — это регулировка скорости вращения крыльчатки вентилятора, в зависимости от температуры двигателя. Принцип работы ее очень простой: если температура мотора увеличивается, то крутящий момент на крыльчатку увеличивается для снижения температуры, и наоборот. Еще одной особенностью гидромуфты УАЗ является ее плавная работа. Это означает, что смена режимов происходит бесступенчато. Гидромуфта наилучшим образом подходит для автомобилей повышенной проходимости, таких как УАЗ. Она имеет много преимуществ: к примеру, автоматическая гидромуфта делает практически не нужными ручные жалюзи, которые описывались выше. А вот автомобили УАЗ с постоянным приводом требуют использование жалюзи в сложных условиях. Кроме того, при езде по воде не нужно отключать вентилятор. Когда автомобиль погружается в воду, то гидромуфта охлаждается и вентилятор выключается по ненадобности. Он перестает работать также в случаях большого сопротивления езды, а в двигателях с прямым или электрическим приводом это может привести к износу ремня. Применение гидромуфты значительно упрощает сам механизм вентилятора, она даже уменьшает потребление топлива и шумность вентилятора, что особенно заметно на холостом ходу. Обслуживание гидромуфты УАЗНикакое особое техническое обслуживание гидромуфте не нужно, в большинстве случаев ее можно без особых проблем эксплуатировать до полной выработки ресурса. Но, чтобы качество работы не страдало, необходимо время от времени проводить чистку ее поверхности, а именно удалять загрязнение и капли масла. Загрязненный механизм будет включаться/выключаться раньше/позже времени, что скажется на температуре двигателя. Иногда случается, что гидромуфта не работает без видимых на то причин. Чтобы провести ее ремонт, необходимо:
Если после данных операций гидромуфта не работает, проще приобрести новую, ведь ее стоимость не такая уже и высокая. Многие владельцы автомобилей УАЗ жалуются на работу гидромуфты. Но зачастую это происходит только по причине ее неправильной эксплуатации и несвоевременной очистки. Некоторые даже меняют ее на электрический привод, что является большой ошибкой. Также, огромное значение имеет фирма-производитель муфты, ведь отечественные и зарубежные образцы отличаются и по сроку работы, и по стоимости. |