Статьи

Главная » Статьи » Кулак поворотный Hyundai: основа управляемых колес

Кулак поворотный Hyundai: основа управляемых колес

Подвеска управляемых колес автомобилей, в том числе и Hyundai, должна обеспечивать отклонение колес от продольной оси. Это достигается введением в переднюю подвеску особой детали — поворотного кулака. Об этой детали, ее назначении, конструктивных особенностях и вопросах обслуживания читайте в статье.


Назначение и функции кулака поворотного

Абсолютное большинство моделей автомобилей Hyundai выполнены по классической схеме с передними управляемыми колесами, причем в ряде моделей грузовиков (например, HD 370) с формулой 8×4 управляемые колеса устанавливаются сразу на две передних оси. Необходимость отклонения колес от продольной оси автомобиля требует введение в их подвеску дополнительных деталей, которые обеспечивали бы шарнирную установку колеса. Эта задача решается с помощью простой детали — поворотного кулака.

Поворотный кулак — одна из важнейших деталей подвески управляемых колес автомобилей, которая может отклоняться на определенный угол от продольной оси автомобиля. Также поворотный кулак служит основой для установки ступицы колеса со ступичными подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда датчиков (например, ABS). Так что фактически эта деталь входит в состав трех систем автомобиля — передней подвески, рулевого управления и тормозной системы.

Конструктивно любой поворотный кулак представляет собой цельнолитую металлическую деталь, в которой предусмотрены установочные отверстия, кронштейны или цапфы (все зависит от конструкции и типа конкретного кулака) для монтажа сопряженных деталей. Зачастую в отверстия запрессовываются втулки, которые могут служить как для усиления соединения с деталью, так и выступать в качестве подшипника скольжения.

Сегодня Hyundai производит большое количество типов и видов поворотных кулаков, которые отличаются по конструкции и применению.


Классификация поворотных кулаков автомобилей Hyundai

Все разнообразие поворотных кулаков, используемых в автомобилях марки Hyundai, можно свести к трем основным группам:

  • Поворотные кулаки легковых автомобилей с передним приводом;
  • Поворотные кулаки грузовых, коммерческих автомобилей и автобусов с задним приводом;
  • Поворотные кулаки грузовых и коммерческих автомобилей с полным приводом.

Особенности всех этих кулаков рассмотрены ниже.

Также все используемые в передней подвеске Hyundai поворотные кулаки делятся на две группы по конструкции устанавливаемого на них рулевого рычага:

  • Цельнолитые кулаки, объединенные с рычагом;
  • Составные кулаки, соединенные с рычагом.

Первый тип кулаков чаще всего применяется на легковых автомобилях Hyundai, они выполнены заодно с рычагами и различными кронштейнами. С одной стороны, это облегчает конструкцию и повышает надежность рычага, а с другой — при поломке только одного рычага приходится менять весь кулак.

Второй тип кулаков находит применение на грузовиках, в них рулевой рычаг выполняется отдельной деталью, которая устанавливается на кулак с помощью гайки. При этом гайка дополнительно шплинтуется.

Большинство деталей подвески автомобилей Hyundai, в том числе и поворотные кулаки, производятся в Южной Корее на предприятии Mobis Korea. Однако сегодня рынок предлагает и массу неоригинальных поворотных кулаков, которые производятся преимущественно на заводах КНР. Выбор оригинальной или неоригинальной детали лежит на совести автовладельца, однако только оригинальный кулак может обеспечить надежность и безопасность.


Поворотные кулаки переднеприводных моделей автомобилей Hyundai

Основная особенность поворотных кулаков переднеприводных и полноприводных автомобилей заключается в том, что в них предусмотрено отверстие для установки двухрядного ступичного подшипника, в который вставляется ступица. Такая конструкция обеспечивает передачу крутящего момента от полуоси на ступицу через ШРУС (цапфа которого как раз и вставляется в ступицу с внутренней стороны поворотного кулака).

Поворотные кулаки переднеприводных легковых автомобилей делятся на два типа:

  • Для установки в подвеску типа МакФерсон;
  • Для установки в подвеску на двух поперечных рычагах.

Поворотный кулак для подвесок типа "качающаяся свеча" (или МакФерсон) опирается на нижний рычаг, причем для этого используется шаровая опора. В верхней части кулак соединяется с амортизационной стойкой, обычно это соединение выполняется на двух болтах. Сегодня этот тип подвески используется на большинстве легковых автомобилей и внедорожников.

Поворотный кулак для подвесок на поперечных рычагах крепится к нижнему и верхнему рычагам, оба соединения выполняются через шаровые опоры. Такая подвеска применялась на ранних моделях Hyundai Sonata и ряде других.

Обычно поворотные кулаки автомобилей малой массы (легковых) цельнолитые, чем обеспечивается снижение массы при сохранении достаточной прочности.


Поворотные кулаки грузовиков, коммерческих автомобилей и автобусов Hyundai

Кулаки грузовых и коммерческих автомобилей удерживают ступицу с помощью цапфы, выполненной заодно с кулаком. Ступичные подшипники надеваются на цапфу, на эти подшипники устанавливается ступица, и вся эта конструкция фиксируется с помощью двух гаек.

Поворотные кулаки грузовых, коммерческих автомобилей и автобусов Hyundai бывают четырех основных типов:

  • Для независимой подвески с задним приводом;
  • Для независимой подвески и полным приводом;
  • Для зависимой подвески с задним приводом;
  • Для зависимой подвески и полным приводом.

Независимая передняя подвеска используется в коммерческих автомобилях Hyundai Porter, минивэнах Starex, микроавтобусах H100 и других. Наиболее часто применяется торсионная подвеска с двумя поперечными рычагами, между которыми на шаровых опорах устанавливается кулак. В версиях с полным приводом поворотный кулак имеет конструкцию, аналогичную кулакам переднеприводных легковых автомобилей.

Зависимая передняя подвеска используется на всех грузовых автомобилях, а также и автобусах Hyundai (в том числе и автобусах, созданных в других странах на базе конструкций Hyundai). Поворотный кулак крепится к балке переднего моста с помощью вертикального (а точнее — наклоненного на небольшой угол) шкворня, для чего на кулаке имеется два кронштейна с отверстиями под шкворень. Таким образом, поворотный кулак не имеет свободы в вертикальной плоскости, и качание колеса на неровностях дороги происходит за счет колебаний всей балки моста на рессорах.

В случае полного привода (на моделях различных серий грузовиков HD) конструкция кулака несколько усложняется, однако его посадка на балку ведущего переднего моста все равно осуществляется на два коротких шкворня. Внутрь кулака устанавливается ШРУС, корпус которого выступает также и в качестве шаровой опоры, на его цапфу монтируется ступица переднего колеса.

Поворотные кулаки грузовиков обычно имеют составную конструкцию, так как для них не имеет значение масса, а цельнолитую деталь изготовить сложнее и дороже.


Вопросы обслуживания и ремонта поворотных кулаков

Поворотный кулак — это прочная металлическая деталь, которая требует минимального внимания при обслуживании автомобиля и довольно редко становится причиной поломок.

При техническом обслуживании транспортного средства поворотные кулаки осматриваются на предмет наличия деформаций и трещин, неисправный кулак должен быть заменен на новый. Также проверяется состояние и износ всех его крепежных и установочных отверстий — под установку шкворня, монтажа шаровых опор, опоры амортизационной стойки, опоры рулевой тяги и т.д. Износ отверстий или запрессованных в них втулок проявляется люфтом и различными стуками во время движения автомобиля.

Своевременная замена поворотного кулака и сопряженных с ним деталей — гарантия надежной работы рулевого управления и тормозной системы автомобиля, а также и его безопасности при выполнении самой разной работы.



Назад
Яндекс.Метрика