Статьи

Главная » Статьи » Нейтрализатор ГАЗ-2217,3302 УМЗ "Евро-3"

Нейтрализатор ГАЗ-2217,3302 УМЗ "Евро-3"

Система выхлопных газов ГАЗ-2217,3302 УМЗ "Евро-3" имеет каталитический нейтрализатор. Она состоит из приемной трубы, самого каталитического нейтрализатора, глушителя и выхлопной трубы. Катализатор не только отводит выхлопные газы, но и уменьшает уровень шума, делает газы менее токсичными для человека и внешней среды.

С каждым годом предъявляются новые требования к химическому составу выхлопных газов, они должны быть как можно безопаснее для человека. И если в Европе это стандарт "Евро-4" или "Евро-5", то у нас большинство авто в лучшем случае отвечают стандарту "Евро-3". Чтобы снизить количество опасных веществ, в выхлопную систему стали монтировать каталитический нейтрализатор.

Нейтрализатор ГАЗ во много раз уменьшает количество оксидов азота в выхлопных газах, ведь именно он является самым опасным веществом. Также, он сжигает угарный газ и углеводороды, которые попадают в камеру сгорания. Для всего этого используются химические реакции, поэтому он называется именно каталитическим.


Типы и устройство нейтрализаторов для автомобилей ГАЗ

Автомобили ГАЗ-2217, 3302 УМЗ оборудуются нейтрализаторами с подложкой-носителем. Она необходимо для закрепления на ней самого агрегата и производится из металлической фольги. Такая технология довольно доступна и сравнительно недорогая, поэтому она позволяет отвечать требованиям "Евро-3". Нейтрализаторы на этих моделях практически одинаковые по конструкции.

Нейтрализатор имеет корпус с подложкой. Последний элемент выполняется из гофрированной фольги, которая свертывается в рулон, чтобы максимально увеличить площадь поверхности. Внутри корпуса находится только данный рулон, и он закрепляется простыми стержнями, пропущенными сквозь корпус. Это необходимо для надежной фиксации рулона, когда автомобиль пребывает в движении.

Сам же корпус находится внутри сварного кожуха, но он не касается его стенок. Для этого здесь использована огнеупорная прокладка, образующая прослойку воздуха. Это необходимо при работе нейтрализатора, ведь его температура очень повышается, что может привести к нагреву других элементов, размещенных слишком близко к нему.

Нейтрализатор имеет и другие элементы: выпускной и впускной патрубки, хомуты, кронштейны, которые облегчают установку его на машину. В нем есть место для монтажа лямбда-зонда, как правило, в приемной трубке или в патрубках. Это своеобразный датчик, с помощью которого водитель может управлять составом воздушно-топливной смеси.

Автомобили ГАЗ-2217, 3302 УМЗ комплектуются такими нейтрализаторами:

  • С коротким впускным патрубком.
  • С длинным впускным патрубком.

Использование нейтрализатора с коротким патрубком означает монтаж большого количества элементов в системе выхлопа. Это позволяет заменять только трубу при прогорании, но не менять сам нейтрализатор. Конструкция нейтрализатора с удлиненным патрубком очень простая, он состоит из пары элементов. Но если одна из деталей сломается, то необходимо будет менять ее полностью.


Принцип работы

Подложка-носитель на своей поверхности имеет специальный материал с катализатором. Гофрированная подложка, сложенная в рулон, делает больше рабочую площадь, благодаря чему эффективность работы данного агрегата по сравнению с его формой очень большая. Выхлопные газы увеличивают температуру нейтрализатора, в котором начинают проходить определенные химические реакции. Основной задачей реакций является распад оксидов азота в простой кислород и азот. Далее появившийся кислород превращается в угарный газ путем сжигания.

Нейтрализатор уменьшает объем опасных газов, выделяющихся с выхлопной системы автомобиля. В первую очередь, это касается, азота и угарного газа. Количество других соединений сравнительно низкое, что позволяет не обращать на них внимания при стандарте "Евро-3".


Обслуживание нейтрализатора ГАЗ

Система выпуска газов автомобиля нуждается в постоянном уходе. Водитель не должен допускать попадания в систему масла, топлива и других веществ. Вот некоторые правила, которые позволят продлить срок службы данного агрегата:

  • нельзя заводить двигатель с буксира;
  • запуск двигателя стартером должен быть максимально быстрым;
  • в эксплуатации должны быть только оригинальные свечи;
  • двигатель не должен троить;
  • масла не должно быть больше нормы.

Как уже говорилось, температура нейтрализатора в работе очень высокая, поэтому нельзя допускать контакта с ним других элементов, и не трогать его руками даже сразу после остановки.

Каталитический нейтрализатор для ГАЗ-2217, 3302 УМЗ, как и остальные детали, имеет ограниченный ресурс. Его плохая работа приводит к резкому снижению мощности двигателя, его оборотов, увеличения расхода топлива, возникновения неприятных запахов в выхлопе и так далее. Если это происходит, то необходимо провести чистку датчиков кислорода, или даже полную замену данной детали.



Назад
Яндекс.Метрика