Статьи

Главная » Статьи » Вал карданный КрАЗ-250, 256, 6444, 6510

Вал карданный КрАЗ-250, 256, 6444, 6510

Главная задача трансмиссии любого автомобиля — передача крутящего момента от двигателя к колесам, а также изменение тяги, скорости и направления движения. Трансмиссия — это целостный механизм, в состав которого входит сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал, главная передача, ведущий мост, карданный вал. На автомобилях КрАЗ-250, КрАЗ-256, КрАЗ-6444, КрАЗ-6510 стоит механическая трансмиссия.

Главные преимущества механической трансмиссии:

  • высокий уровень КПД;
  • небольшой вес;
  • компактный размер;
  • надежность;
  • простота эксплуатации и ремонта.

Но у механической трансмиссии есть и недостаток — передаточные числа измененяются ступенчато, что является причиной снижения мощности двигателя машины. Чтобы переключить передачу КрАЗ, требуется сравнительно много времени, что замедляет движение и возможности управления.

На большинстве автомобилей КрАЗ используют коробки передач Ярославского моторного завода: ЯМЗ 2381 и ЯМЗ 2391. Обе коробки являются двухдиапазонными, механическими. Первая КПП — восьмиступенчатая, а вторая — девятиступенчатая. Первый вариант подходит для КрАЗов, которые ездят не только по асфальту, но и по бездорожью, а второй необходим для установки на седельных тягачах, движущихся по твердым дорогам.


Неисправности трансмиссии

Неисправности трансмиссии КрАЗ можно обнаружить по следующим признакам:

  • пробуксовывание автомобиля;
  • резкие рывки при начале движения;
  • неполное выключение;
  • посторонние шумы в сцеплении;
  • подтекание жидкости.

Пробуксовывание происходит из-за износа фрикционных накладок. Крутящий момент плохо передается, вследствие чего автомобиль разгоняется не так быстро, а если пробуксовывание сильное, то машина вовсе стоит на месте.


Конструкция карданного вала КрАЗ

Карданная передача передает крутящий момент к одному или нескольким мостам автомобиля. Правильно работающие карданные валы должны крутиться синхронно и без малейших изменений хода. В машинах КрАЗ используется карданная передача, состоящая из 2 валов с небольшой опорой. С помощью такого вала и шарниров можно передать крутящийся момент даже под переменным углом наклона.

Карданный вал КрАЗов и некоторых других марок автомобилей производится из стальной трубы с тонкими стенками. Передняя его часть имеет шлицевое соединение со скользящей вилкой. Такая вилка компенсирует колебание длины карданного вала при движении по пресеченной местности. Для облегчения движения вилки по шлицевому соединению внутри карданного вала имеется пластичная смазка. Резиновый сальник не дает смазке вытечь наружу. Другая сторона вала закрыта заглушкой из металла.

Соединяются валы при помощи карданных шарниров. Крестовины шарниров производятся из лучшей стали и крепятся игольчатыми подшипниками, удерживаемыми крышками.

Чтобы предотвратить биение вала, проводят его балансировку с шарнирами. А для предотвращения этого в будущем, на вале монтируют пластины из стали. Сама карданная передача автомобилей КрАЗ состоит из 2 ветвей: первая служит для передачи крутящего момента к заднему мосту, а вторая — к промежуточному. Карданный вал соединяет коробку передач и раздатку. К заднему мосту подключается передача, состоящая из промежуточного, заднего вала и опоры, которая размещена на картере. Опора представляет собой корпус, установленный на кронштейне, с двух боков которого есть шариковые подшипники.

Карданный вал подвергается сильным нагрузкам при езде, особенно по бездорожью. В автомобилях КрАЗ предусмотрено наличие промежуточного вала, который смягчает движение и служит для передачи крутящего момента к заднему мосту. Такая конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль в самых суровых условиях при больших нагрузках.



Назад
Яндекс.Метрика